Отчёт
24.10.2024 состоялась встреча учащихся XI класса ГУО «Средняя школа № 3 г. Волковыска» с Иващенко Людмилой Павловной, заведующим отделением дополнительного образования социальных проектов и детских молодежных инициатив.
Педагог, выполняющий функции классного руководителя Зуева Е.А., начала информационный час с интерактивной викторины «Мы узнаём», в фокусе обсуждения: милосердие, благотворительность; волонтерская деятельность; волонтерские отряды; возможность самоопределения и самореализации учащихся; патриотизм; инициативность; активная гражданская позиция.
Людмила Павловна рассказала, что районное волонтерское движение «Территория добра» объединяет учащихся 9-11 классов учреждений общего среднего образования. В районе работает 18 волонтерских отряда, которые осуществляют свою деятельность в сфере оказания услуг, охраны окружающей среды, работают в области социальной сферы – ежедневно дарят тепло своих сердец нуждающимся в помощи людям. Волонтерские отряды оказывают помощь ветеранам, одиноким людям. Ознакомила учащихся с проектами и акциями, в которых может принять участие каждый неравнодушный ребёнок.
В конце встречи участники сделали совместное фото.
Встреча получилась интересной, содержательной, запоминающейся.
26.09.2024
Молодость – время выбора
26.09.2024 состоялась встреча учащихся X классов ГУО «Средняя школа № 3 г. Волковыска» с Музычко Иваном, депутатом Молодёжного парламента при Волковысском Совете депутатов, участником патриотического проекта «Поезд Памяти».
В качестве информационной основы был просмотрен видеоролик «Что значит память для участников проекта «Поезд памяти»?» С восторгом Иван ответил: «Это было незабываемое путешествие, 14 дней – 13 городов! Знакомство с основными вехами Великой Отечественной войны, к которым был привязан маршрут движения поезда, нацелено на сохранение исторической памяти о тех, кто защищал нашу родину в годы Великой Отечественной войны, кто отдавал свою жизнь, чтобы мы с вами жили в мирном, спокойном государстве».
Живое общение с участником проекта позволило из первых уст услышать подробную информацию о проекте «Поезд Памяти»?
В ходе диалога звучали вопросы:
Кто являлся инициатором и участниками этого проекта? В чем его особенности?
Что произвело особое впечатление при знакомстве с этим проектом? Чем запомнился данный проект?
Насколько важны такие проекты для молодого поколения нашей страны?
Приятно было слышать, что ребятам из России очень понравились белорусские города, исторические и культурные памятники. Дружба между участниками проекта продолжается и теперь, ребята ведут переписку, делятся впечатлениями, приезжают в гости друг к другу. А это значит, что проект состоялся и есть возможность другим ребятам принять участие в 2025 году. Иван обратился к ребятам с призывом: «Дерзайте, свершайте, идите вперёд, и удача будет за вами!» В свою очередь учащиеся X классов поблагодарили гостя, пожелали успехов, отличной сдачи экзаменов.
В конце встречи участники сделали совместное фото.
Встреча получилась интересной, содержательной, запоминающейся.
17.05.2024
«Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года»
17.05.2024 информационный час в рамках информационно- образовательного проекта «ШАГ» прошёл познавательно.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
На первом этапе ребята актуализировали свои знания о Всебелорусском народном собрании с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём».
- Какое событие состоялось в Республике Беларусь 24-25 апреля 2024 года?
- Каков в настоящее время конституционный статус Всебелорусского народного собрания?
- Изучите инфографику. Можно ли согласиться с образной характеристикой: «Всебелорусское народное собрание – это, фактически, Беларусь в миниатюре»?
- Какие важнейшие документы были утверждены на VII Всебелорусском народном собрании?
- Как вы думаете, почему VII Всебелорусское народное собрание проходило под девизом «Время выбрало нас!»?
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий предлагает рассмотреть и обсудить страницы виртуального альбома, посвященного землякам.
− Встреча с кем из приглашенных земляков произвела на Вас особое впечатление?
− Оказала ли встреча с земляками влияние на ваше профессиональное самоопределение? С кем именно и почему?
− Какие выводы для себя вы сделали после бесед с земляками?
− Как Вы думаете, какие личностные качества позволяют человеку добиваться успеха в любых делах?
− Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы стать достойным гражданином своей страны? Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого из нас зависит благосостояние нашей страны.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги за год.
В завершение ведущий предлагает незаконченные вопросы, формулировки которых учащиеся должны дополнить и дать на них ответы.
Что в жизни Вы считаете …?
Какие качества необходимы для …?
Смогу ли я стать ...?
Что для меня важно в ...?
Чего бы я хотел ...
25.04.2024
«Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках)
25.04.2024 информационный час в рамках информационно- образовательного проекта «ШАГ» прошёл интересно и познавательно. Учащиеся VIII - IX классов встретились с работниками УЗ «Волковысская ЦРБ»: Пикулой И.А., Ганисевской А.Ф., Седляром П.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
На первом этапе ребята актуализировали свои знания о системе здравоохранения Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ».
Учащиеся включились в обсуждение таких вопросов:
- Какова важнейшая задача белорусской медицины? Какие учреждения образования в Республике Беларусь готовят специалистов для здравоохранения?
- Какие условия созданы в нашей стране для сохранения и укрепления здоровья детей, молодежи, взрослых, формирования здорового образа жизни граждан?
- Какими достижениями в области медицины могут гордиться белорусы?
- Почему Беларусь выбирают площадкой не только для лечения и оздоровления, но и для получения медицинского образования?
- Какими качествами должен обладать медицинский работник?
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущие мероприятия познакомили учащихся с гостями мероприятия: Пикула И.А., врачом терапевтом, Ганисевской А. Ф., медицинской сестрой, Седляром П. Г., врачом стоматологом-ортопедом УЗ «Волковысская ЦРБ», которые рассказали о своей трудовой деятельности и ответили на вопросы учащихся:
- Как вы считаете, почему в настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание здоровому образу жизни и вопросам здравоохранения?
- Какова роль учреждений здравоохранения в формировании активной гражданской позиции молодежи?
- Считаете ли Вы, что профессия, связанная с медициной/здравоохранением, в современном обществе является особенно важной?
- Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете в этой профессии. Почему Вы выбрали эту профессию?
- Что Вам нравится в Вашей профессии больше всего?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги встречи.
Подводя итоги встречи, ребята сделали вывод, что тема очень актуальна для сегодняшнего разговора, а также есть ребята, кто задумывается о получении в будущем медицинской специальности.
21.03.2024
«Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления)
В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» 21.03.2024 в учреждении образования прошёл информационный час «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления) в форме открытого диалога с учащимися 9,11 классов. На мероприятие был приглашён председатель районной организации РОО «Белая Русь» Вячеслав Михайлович Гусак.
В первом информационном блоке ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» актуализировались знания о государственном управлении Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные при освоении содержания учебных предметов «Чалавек і свет. Мая Радзіма – Беларусь», «Обществоведение», «История Беларуси».
ШАГ 2. Знакомство с земляком (государственным деятелем, представителем органов государственного управления) Гусаком Вячеславом Михайловичем. Старшеклассники, узнав, что активную жизненную позицию этот человек занимал и в молодые годы, решили узнать обо всем из первых уст. Вячеслав Михайлович поделился воспоминаниями о своей комсомольской молодости, рассказал о своем участии в XVIII съезде ВЛКСМ, который проходил в 1978 году в Москве и делегатом которого он был избран от нашего района. Вячеслав Михайлович подчеркнул, что комсомол — это яркая страничка истории нашего государства, неотъемлемая часть жизни старшего поколения, это молодость, энергия, любовь и светлый взгляд в будущее. Так же гость рассказал о своей трудовой деятельности, которую начал в 1968 г. Особое внимание обратил на годы службы в армии, позитивно отзывался о службе, товарищах, долге каждого молодого человека.
«В своей работе придерживаюсь основных целей деятельности: построение независимой, сильной и процветающей Беларуси, справедливого общества; объединение граждан Республики Беларусь на основе приоритетности национальных интересов, патриотических и духовно-нравственных ценностей белорусского народа, культурных традиций, его исторической судьбы и стремления к сохранению суверенитета и независимости государства», - отметил Вячеслав Михайлович.
Вопросы приглашенному:
Какие личностные качества надо развивать, чтобы стать успешным в своем деле человеком?
Как добиваться поставленных целей?
К чему в жизни Вы относитесь особенно серьезно?
Довольны ли Вы результатами своей работы?
Как вы считаете, нужно ли интересоваться вопросами политической и
экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста?
Что Вы можете пожелать человеку, который хочет добиться общественного признания?
Каково Ваше жизненное кредо?
Ребята с интересом слушали гостей.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подведены итоги мероприятия.
− Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Что значит быть гражданином своей страны? Что, на ваш взгляд, необходимо, чтобы стать достойным гражданином своей страны? Что значит «иметь гражданскую позицию»?
Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого зависит жизнь страны. Такими словами ведущий окончил мероприятие.
22.02.2024
«Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС)
В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» 22.02.2024 в учреждении образования прошёл информационный час «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС) в форме открытого диалога с учащимися 10-11 классов. На мероприятие были приглашены: заместитель военного комиссара, начальник мобилизационного отдела подполковник Голубев Геннадий Сергеевич, руководитель военно-патриотического клуба «Бастион» Скаскевич Сергей Евгеньевич.
В первом информационном блоке ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» руководитель по военно- патриотическому воспитанию Гаврилюк О.К. отметил: «Февраль знаменателен своими памятными датами: 8 февраля – День юного героя-антифашиста, 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. Почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности? И сам первым ответил: «Во все времена защита Отечества была, есть и будет священным патриотическим долгом и почетной обязанностью. Наши деды и прадеды в жестоких боях отстаивали независимость и свободу своей страны». С учащимися организовано проведение интерактивной викторины «Мы узнаём», благодаря которой в обсуждение привлечены все ребята.
Далее учащимся был представлен фрагмент видеоролика «АрМИ-2022. Инженерная формула». Что вы знаете о международных армейских играх и соревнованиях? Каковы достижения белорусских военнослужащих в международных армейских играх и соревнованиях?
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (предлагаем почтить минутой молчания всех погибших).
В фокусе обсуждения: обороноспособность и обеспечение безопасности страны, современная армия, солдатская доблесть, готовность к исполнению гражданского долга и выполнению конституционных обязанностей по защите Родины, активная гражданская позиция, уважение к подвигу воинов-интернационалистов, героизм, мужество, боевые традиции, воинский долг, патриотизм.
Далее ведущий предлагает познакомиться с сотрудниками Вооруженных сил, пограничной службы, таможенной службы.
Во втором информационном блоке ШАГ 2 организовано знакомство с земляками: заместителем военного комиссара, начальником мобилизационного отдела подполковник Голубевым Геннадием Сергеевичем, руководителем военно-патриотического клуба «Бастион» Скаскевичем Сергеем Евгеньевичем.
Данный этап проведен с приглашенными с использованием формата телевизионного проекта «100 вопросов взрослому»2 .
Примерные вопросы приглашенным:
- Как вы считаете, почему в настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание вопросам обороноспособности?
- Почему Вы решили стать руководителем военно-патриотического клуба «Бастион»?
- Кто повлиял на Ваш выбор?
- Какими качествами должен обладать военнослужащий?
- Где Вы получили образование?
- Сколько лет Вы посвятили службе в Вооруженных Силах?
Расскажите о самом ярком случае на службе.
Вспомните свое первое «боевое крещение». Поделитесь своим
воспоминаниями.
Что в Вашей работе Вам больше всего нравится?
Что самое тяжелое в Вашей работе?
Есть ли у Вас награды, связанные с Вашей профессиональной деятельностью?
Как Вы проводите время вне работы? Есть ли у Вас время для хобби?
Как к Вашей профессии относятся близкие?
Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети выбрали эту же профессию?
Что вы скажете тем, кто только собирается связать свою жизнь с Вооруженными Силами (таможенной службой, пограничной службой, службой в МЧС) Беларуси?
Как, на Ваш взгляд, воспитать истинного патриота Беларуси?
Ребята с интересом слушали гостей.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подведены итоги мероприятия. Сделали вывод о важности и актуальности темы сегодняшнего разговора, внесли свои предложения о том, что может сделать каждый из вас для процветания своей страны. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что нам есть чем и кем гордиться!
Ведущий предложил поздравить гостей мероприятия с наступающим праздником – Днем защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь и вручить маленькие сувениры.
25.01.2024
«Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)
25.01.2024 информационный час в рамках информационно- образовательного проекта «ШАГ» прошёл в обычной обстановке. Учащиеся X и XI «А» классов встретились с ветераном педагогического труда Баскаковой Галиной Андреевной.
Ведущие начали информационный час с интерактивной викторины «Мы узнаём»:
- Какова роль образования в современном белорусском обществе?
- Что означает принцип «образование через всю жизнь»?
- Какие условия созданы в Республике Беларусь для поддержки одаренной молодежи, молодых ученых?
- Какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает учреждение образования «Национальный детский технопарк»?
Здесь педагоги заострили внимание на кандидатах нашего учреждения образования, которые побывали в технопарке: Ганисевском В., Юруте В. В частности, Вадим поделился своими впечатлениями, рассказал о смене, на которой он был.
ШАГ 2. Знакомство с земляком, ветераном педагогического труда Баскаковой Галиной Андреевной. В ходе брифинга звучали вопросы:
- - Испытываете ли Вы гордость за свою профессию?
- - Считаете ли Вы, что профессия педагога / ученого в современном обществе является особенно важной?
- - Расскажите, как долго Вы работаете в сфере образования / науки.
- - Что самое трудное в профессии учителя (преподавателя) / ученого?
- - Что самое интересное в Вашей профессии?
- - Где и в чем Вы черпаете вдохновение и силы?
- - Как Вы считаете, должен ли учитель (преподаватель) заниматься исследовательской деятельностью?
- - Кто или что влияет на выбор научной сферы деятельности?
- - Какие навыки и качества необходимы для успешной работы в сфере науки?
- - Как вы считаете, какие качества отличают учителя (преподавателя) / ученого – патриота своей родины? Что для Вас означает –быть патриотом своей страны?
- - Как вы считаете, какую роль играет образование в патриотическом воспитании молодого поколения?
- - Какова роль учреждений образования / научных организаций в формировании активной гражданской позиции молодежи?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какова роль образования и науки в жизни современного человека?
– Какова миссия педагогов и ученых в современном обществе?
– Опишите типичный трудовой день педагога «Один день из жизни профессионала», используя только существительные.
21.12.2023
С каждым изделием связана моя жизнь
21.12.2023 в ГУО «Средняя школа № 3 г. Волковыска» прошёл очередной информационный час в рамках проекта «ШАГ», гостем которого стала мастер народных художественных ремёсел Оксана Алексеевна Врублевская.
«Будучи маленькой девочкой, я любила наблюдать за природой. С отцом ездила на работу, когда на полях убиралась рожь. По большому полю шли комбайны, а перед ними колосилось золотая нива». Впечатленная этой красотой, я решила ее нарисовать. У меня неплохо получалось. Но завораживал вид колосьев. Срезав пару колосков, я сделала небольшую поделку, всем очень понравилось. Душа просила творчества, моей отдушиной стали кружки по соломоплетению и аппликации из соломки», - рассказала Оксана Алексеевна.
Современная культурная жизнь Беларуси динамична и разнообразна. Это множество художественных выставок, музыкальных, театральных и кинематографических фестивалей, которые содействуют развитию международного культурного сотрудничества. Мастер из Волковыска– активный участник большинства из них. Во время диалога звучали вопросы: «Как заготавливается соломка для плетения?», «Сколько времени занимает изготовление одного изделия?», «Где заготавливается материал?», «Сколько стоит изделие?», «Какое изделие самое ценное для вас?» . На вопрос «Почему соломка особенно развита в Беларуси?», мастер ответила так: «Соломоплетение – довольно тяжелый труд, а белорусы – люди трудолюбивые, плюс к этому наш спокойный менталитет, усидчивость».
«Я испытываю огромную радость, ведь каждая работа это маленькая прожитая жизнь, в которую я вложила свою душу, свои чувства», - так с теплотой об увлечении говорила Оксана Алексеевна.
Завершением встречи стали слова педагога, выполняющего функции классного руководителя XI «А» класса, Бортник Т.В.: «У такого мастера с большим потенциалом и высоким творческим подходом к делу, доброго, отзывчивого, общительного человека обязательно еще будет много персональных выставок и достижений».
Встреча получилась интересной, насыщенной и познавательной.
Т.Владычик, заместитель директора по воспитательной работе
23.11.2023
ШАГ: «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства).
23.11.2023 в учреждении образования было многолюдно. Гостями ШАГА были: Семак Дмитрий Иванович, главный инженер Волковысского машиностроительного завода; Таранович Мария Константиновна, ветврач ОАО «Агрокомбинат Скидельский»; Москалёва Алла Романовна, главный технолог ОАО «Беллакт».
В целях визуализации информации по теме инициативная группа вместе с педагогами Мелешкевич М.Ю., Бортник Т.В., Плытник Е.Е. подготовили мультимедийную презентацию.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
На первом этапе актуализируются знания о промышленности и сельском хозяйстве Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая даст возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2022/2023 уч. г.
Блок Интерактивная викторина «Мы узнаем»
1. С 10 по 13 июля 2023 года на площадке выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» в Екатеринбурге (Российская Федерация) прошла международная выставка ИННОПРОМ. Беларусь впервые выступила в качестве страны-партнера. Как вы думаете, чем удивили посетителей белорусские промышленные предприятия БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, «АМКОДОР», «Гомсельмаш», BKM Holding («Белкоммунмаш»), «Белнефтехим»?
2. Какие экологичные виды транспорта производятся в Беларуси?
3. Что представляет собой промышленный туризм и агротуризм в Беларуси?
4. Что и почему в Беларуси называют красным золотом химической промышленности?
5. Ежегодно в третье воскресенье ноября свой профессиональный праздник отмечают работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса. Как называется ежегодный республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села и какова его цель?
Просмотр видеообращения протоирея Ф.Повного к учащимся.
ШАГ 2. Знакомство с земляками, успешными тружениками производства, сельского хозяйства.
Брифинг «100 вопросов взрослому». Вопросы приглашённым:
Расскажите о своей профессии.
С кем или с чем связан выбор Вашей профессии?
Какой путь получения профессии Вы прошли?
Каких знаний и умений требует Ваша профессия?
Были ли трудности в овладении профессией? Если да, то, что помогало Вам их преодолеть?
Что позволило Вам состояться в профессии? Добиться успехов?
Что необходимо для того, чтобы стать профессионалом своего дела?
Что представляет собой Ваш рабочий день? В каких условиях Вы работаете?
Повторили бы Вы выбор данной профессии, если бы была возможность все начать сначала?
Если Ваш сын (дочь) решит пойти по Вашим стопам, как Вы к этому отнесетесь?
Что для Вас значат сфера вашей деятельности и люди, работающие в ней?
Что бы Вы посоветовали тем, кто собирается выбрать данную профессию?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подводит итоги.
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какие из услышанных сегодня фактов удивили вас? Почему?
– Если кто-либо из вас хочет связать свою будущую профессиональную деятельность с одной из отраслей сельского хозяйства или промышленности, поделитесь своими планами на будущее.
Учащиеся запланировали в рамках производственного туризма экскурсию на Волковысский машиностроительный завод.
26.10.2023
«Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания).
26.10.2023 информационный час в рамках информационно- образовательного проекта «ШАГ» прошёл в необычной обстановке. Учащиеся VIII «А» класса вместе с педагогом, выполняющим обязанности классного руководителя, Мелешкевич М.Ю. встретились с иереем Антонием Федосеевым, ответственным за работу отдела по религиозному образованию и катехизации Волковысского благочиния в стенах прихода храма святых апостолов Петра и Павла г. Волковыска. Душевный разговор по теме занятия действительно был душевным.
Педагог начала занятие со слов «С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. В семье человек рождается не только физически, но и духовно. Семья – это дом, место, где уютно и спокойно, где всегда поймут и поддержат, помогут решить проблемы и искренне разделят радость. Очень важно, чтобы семья была прочной и полной».
Иерей Антоний попросил учащихся объяснить смысл высказывания В. А. Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Как это выражение характеризует взаимосвязь понятий «семьянин – гражданин»?
Советский педагог Антон Семенович Макаренко писал: «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение».
Во время разговора звучали ответы на вопросы:
«Какой, по Вашему мнению, может быть формула семейного счастья?»; «Что самое трудное в семейной жизни?», «Как организована жизнь в Вашей семье?», «Кто является главой семьи? Что значит быть главой семьи?», «Какие качества Вы цените в членах Вашей семьи?», «Какой любимый праздник Вашей семьи?», «Как в Вашей семье строятся отношения с детьми?», «Как Вы считаете, что самое главное в отношениях родителей и детей?», «Есть ли у Вас хобби? Поддерживают ли его члены Вашей семьи?».
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» педагог подвела итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
28.09.2023
«Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов до спортивных вершин» (о легендах и героях спорта, представителях профессий, связанных с физической культурой и спортом).
28.09.2023 состоялась встреча учащихся XI классов с Бортником Александром Михайловичем, тренером-преподавателем ГУ «Волковысская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 1».
Александр Михайлович начал своё выступление со слов Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Мы сделали и будем делать все … для того, чтобы Игры стран Содружества стали настоящим символом дружбы, мира и созидания.
Девиз наших Игр – «Сильный характер – яркая игра!». Это не только про спорт. Это про каждого из нас.
Пришло время мужественных и решительных людей, людей, способных постоять за честь страны, за победы своих отцов и будущее своих детей. Это – наше время…
Нас невозможно – ни россиян, ни белорусов, ни других – вычеркнуть из международного олимпийского и спортивного движения. Вы всегда будете востребованы. Вы всегда будете в деле». Девиз наших Игр – «Сильный характер – яркая игра!». Это не только про спорт. Это про каждого из нас.
Пришло время мужественных и решительных людей, людей, способных постоять за честь страны, за победы своих отцов и будущее своих детей. Это – наше время…
Нас невозможно – ни россиян, ни белорусов, ни других – вычеркнуть из международного олимпийского и спортивного движения. Вы всегда будете востребованы. Вы всегда будете в деле».
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
На первом этапе педагогом актуализируются знания о развитии спорта и туризма в Республике Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая дала возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2021/2022, 2022/2023 уч.г.
В игре приняли участие все учащиеся.
ШАГ 2. «Мы размышляем»
Знакомство с земляками, посвятившими свою жизнь спорту (добившимся высоких результатов в спорте).
Актуальным был вопрос «Какова результативность выступления белорусской команды на II Играх стран СНГ? Назовите имена белорусских спортсменов, которые своими достижениями прославили Республику Беларусь на этих играх?». Приятно было слушать информацию об учащейся нашей школы Лукуть Екатерине: «13 юных легкоатлеток из Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Армении и Туркменистана встретились в секторе для прыжков в длину. Среди них — наша учащаяся Екатерина Лукуть. В упорной борьбе, где спортсменок разделяла всего пара сантиметров, в последней попытке Екатерина показала свой лучший результат и вошла в семерку сильнейших спортсменок.
Как потом сказала Екатерина, где-то внутри у нее была тревога, а в целом с виду она была спокойной. В этом и состояла ее задача — собраться и показать результат».
Здесь же ребята попросили Александра Михайловича рассказать о наших бывших выпускниках, которых он подготовил – Сафронниковой Наталье Вячеславовне, чемпионке мира в помещении на дистанции 200 метров, бронзовом призёре чемпионата мира и чемпионата Европы, участнице двух летних Олимпийских игр, мастере спорта международного класса; Вершинине Леониде Леонидовиче, участнике Олимпийских игр в Сиднее на дистанции 400м с барьерами, обладателе действующего рекорда Беларуси в эстафете 4х400м - 3:03.78, многократном чемпионе страны, а нынче тренере целого ряда лидеров национальной сборной в гладком и барьерном спринте. К слову, сам Александр Михайлович тоже выпускник нашей школы.
Далее ребята задали вопросы гостю:
- - Как вы считаете, какие качества отличают спортсмена – патриотом своей родины? Что для Вас, спортсмена, означает быть патриотом своей страны?
- - Почему выбрали именно этот вид спорта?
- - Какая награда для Вас, спортсмена (тренера), является самой высокой?
- - Что Вам дал спорт? Чему научил?
- - Есть ли у вас хобби или интересы помимо спорта?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвел итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Спортивные достижения белорусских спортсменов на международных соревнованиях, Олимпийских играх позволили всему миру узнать о нашей стране.
Всем любителям спорта известно то щемящее чувство гордости за свою страну, когда наши спортсмены поднимаются на пьедестал почета и в их честь звучит Государственный гимн Республики Беларусь, поднимается Государственный флаг Республики Беларусь.
Решение:
- организовать виртуальную экскурсию в Олимпийский музей;
- создать страницу виртуального альбома о земляке Бортнике А.М.
18.05.2023
Итоговое занятие в форме адаптированной интерактивной викторины «Своя игра» прошло в ГУО «Средняя школа №3 г.Волковыска» 18.05.2023 в рамках информационно -образовательного проекта «ШАГ».
Ведущие сообщили, что в течение 2021/2022 и 2022/2023 уч. г. в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» учащиеся знакомились с достижениями Республики Беларусь в здравоохранении, развитии связи, образовании, национальной безопасности, спорте и туризме, сельском хозяйстве, промышленности и др. В течение этого времени проект реализовывался под девизом «Гордость за Беларусь». На проводимые мероприятия приглашались гости – представители разных сфер деятельности общества: спорта, культуры, науки, литературы, искусства, что соответствовало основной идее проекта – создать площадку для активного диалога молодежи с политиками, общественными деятелями, учеными, писателями, журналистами, артистами. Это позволяло формировать у учащихся критическое мышление, аналитические способности, коммуникативные навыки.
Игра вызвала интерес учащихся и дала возможность активно проявить себя в увлекательной деятельности, используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2021/2022 и 2022/2023 учебном году. Игра включала 17 тем, каждая из которых содержала по 3 вопроса различной сложности (10, 20, 30 баллов).
В игре участвовали все учащиеся 9 – 11 классов. Право ответа получал игрок, первым поднявший руку после сигнала. Участник выбирал категорию вопроса (тему) и сложность вопроса, потом давал ответ. Участники игры могли дополнять ответ. Ответы учащихся обобщались ведущими Козелом Алексеем и Левицкой Ксенией.
При проведении игры с учащимися VIII классов использовать вопросы, начиная с темы «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина».
Ведущие подвели итоги игры «Гордость за Беларусь. Итоги».
– Понравился ли Вам информационно-образовательный проект «ШАГ» «Школа Активного Гражданина», проходивший под девизом «Гордость за Беларусь»? Что именно Вам понравилось в этих мероприятиях?
– Насколько эти мероприятия повлияли на готовность в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны?
27.04.2023
ШАГ: «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность».
27.04.2023 состоялась встреча учащихся X классов ГУО «Средняя школа №3 г.Волковыска» с заместителем директора УК «Волковысский Дом культуры» Плавником Виталием Александровичем.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
Ведущий ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»;
«Беларусь – страна талантливых людей».
В качестве информационной основы был просмотрен видеоролик «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Объединения по интересам». Далее Виталий Александрович познакомил учащихся с работой УК «Волковысский Дом культуры», рассказал о предстоящих мероприятиях, которые планируются в г.Волковыске в мае месяце.
Диалог с ребятами получился открытый. Гость увлёк учащихся следующими вопросами:
Как вы думаете, почему так важно сохранить духовные ценности и традиции, сформированные на основе исторического опыта многих поколений?
Как вы думаете, какую роль играют музеи в сохранении и развитии историко-культурного наследия белорусского народа?
Какие традиции и обряды хранят и возрождают в вашем регионе? Принимаете ли вы в них участие?
Как вы думаете, какова цель проводимых в Беларуси фестивалей (театральных, музыкальных и кинофестивалей)?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвёл итоги.
Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Предположите, что может сделать каждый из вас, чтобы сберечь и приумножить историко-культурное наследие Беларуси.
Встреча получилась интересной, содержательной, запоминающейся.
23.03.2023
23 марта прошёл информационный час в рамках реализации проекта «ШАГ» на тему «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).
Прошло мероприятие в форме ток-шоу с использованием технологии «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ».
Эпиграфом к информационному часу были слова «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет попутным» (Сенека).
Начался информационный час притчей о мудрости, далее речь шла о строительной промышленности. Форма проведения -«100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии».
— Тема очень серьезная, поэтому без предыдущей подготовки обойтись было нельзя.
1-ое, каждый должен был продумать вопрос, который он адресует взрослому;
2-ое, найти краткую информацию по некоторым вопросам.
И после проведения информационного час, наши гость должен будет выбрать самый интересный вопрос
ШАГ 1. «Мы узнаем».
Учитель. «Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны». Строительная отрасль Беларуси имеет давнюю историю. В 2020 году она отметила 100-летие со дня образования. На сегодняшний день ей уже 103 года. Что мы должны знать о ее образовании?
Строят дороги, дома, заводы, сельскохозяйственные комплексы люди, присутствие человека, несмотря на развитие прогресса, необходимо, но для строительства нужен материал.
— Скажите, какое предприятие на территории нашего района является самым необходимым для строительства. (Красносельсстройматериалы -один из трёх цементных заводов в Республике Беларусь. 1914 году открыто)
ОАО «Белорусский цементный завод», «Кричевцементношифер» и «Красносельскстройматериалы».
Просмотр видеоролика «Как устроен новый высокотехнологичный завод ОАО «БЕЛГИПС» в п. Гатово».
Учащиеся подготовили свои выступления с конкретными цифрами о строительстве дорог, информировали о жилищно-коммунальном строительстве, промышленном комплексе.
На встречу с учащимися пришел первый заместитель директора, главный инженер КУП «Волковысское коммунальное хозяйство» Мехолишин В.М. Гость рассказал о работе ВКХ, ребята узнали, что в ближайшем будущем будет строиться на территории Волковысского района завод по переработке мусора. Дальнейшая встреча прошла в форме ток-шоу «100 вопросов ко взрослому».
— В Беларуси реализуется подпрограмма «Чистая вода» в рамках Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021 – 2025 годы.
Вопросы к приглашённому:
- Вы посвятили себя строительству. Это мечта с детства или внезапное решение?
- Вы помните свой первый рабочий день?
- Вам нравится ваша работа? Почему?
- Ваши дети пошли по вашим стопам?
- Кого вы можете назвать хорошим специалистом?
- Если бы был у вас теперь была такая возможность вернуть все назад, вы изменили бы свой путь?
- Были ли в вашей жизни запоминающие моменты? Серьезные или казусные.
- Что у нас в городе планируется сделать вашей организацией?
- Как решается вопрос с дорогами в нашем городе?
- Что посоветуете нам, будущим выпускникам школы?
- Мы знаем, что в Беларуси реализуется программа «ЦЕЛЬ-99», как проходит ее реализация в нашем городе?
- Почему, как говорит мой папа, очень дорогая коммуналка?
- Ваша организация нуждается в кадрах? Работники какой специальности больше всего нужны коммунальщикам?
- Какому объекту сейчас уделяется внимание в нашем городе?
Андрей Юрьевич, в интернете есть статья, где вы говорите: «Нужно развивать патриотизм и дать больше самостоятельности регионам». Прокомментируйте, пожалуйста.
Спасибо.
Учитель. Чистая, ухоженная Беларусь – бренд, известный далеко за пределами нашей страны. Вопрос поддержания порядка на земле в нашей стране никогда не относился к числу второстепенных. Это обусловлено как традициями и менталитетом белорусов, так и постоянным вниманием, которое уделяет этой теме руководство страны. И мы должны действовать.
ШАГ 3 «Мы действуем»
На все интересующие вопросы ребята получили ответ.
Ребята узнали о программе «Чистая вода», «Комфортное жильё и благоприятная среда», «Цель- 99»
Закончился информационный час составлением баннера «ЖИВИ КАК ХОЗЯИН»
23.02.2023
ШАГ: «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны)
23.02.2023 состоялась встреча учащихся X класса с представителем погранчасти Гутором Л.Ю.
А учащиеся VIII -IX классов встретились с представителями Филиала Волковысские электрические сети, ПРУП «Гродноэнерго» Ламаном Артёмом Николаевичем и Масько Ольгой Анатольевной.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий отмечает, что 23 февраля в нашей стране отмечается День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. По традиции в этот день принято отдавать дань благодарности и уважения тем, кто мужественно сражался, защищая Отчизну, и тем, на кого в мирное время возложена нелегкая и ответственная служба по защите Родины.
Символично, что именно в этот день проходит встреча в рамках республиканского информационно-образовательного проекта ШАГ.
Сегодня в цикле мероприятий «Гордость за Беларусь» мы будем говорить об энергосистеме нашей страны и достижениях в этой области.
Поздравляем всех военнослужащих с праздником! Мы верим в силу и мощь нашей армии, верим в то, что над нашей страной всегда будет мирное небо!
Далее ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
«Беларусь: энергетика настоящего и будущего»;
«Энергосбережение для всех и для каждого».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».
Блок «Беларусь: энергетика настоящего и будущего»
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко в поздравлении работников и ветеранов энергетической отрасли с профессиональным праздником – Днем энергетика отметил: «Благодаря профессионализму и добросовестной работе десятков тысяч высококлассных специалистов энергетический комплекс динамично развивается: успешно освоен мирный атом, реализуются масштабные проекты по получению энергии не только из привычных углеводородов, но и из возобновляемых источников, местных видов топлива.
Во время диалога обсуждались вопросы:
Какими энергоресурсами располагает наша страна?
Согласны ли вы с тем, что сегодня энергетическая система Беларуси – стабильно работающий технологический комплекс, который обеспечивает надежное и бесперебойное снабжение энергией? Аргументируйте свой ответ.
Просмотр видеоролика «Белорусская энергосистема. Цифровая трансформация».
За 25 лет энергетическая система Беларуси стала генерировать более чем в 1,6 раза больше электроэнергии. Как вы считаете, за счет чего увеличился ее потенциал?
Как вы думаете, почему в Беларуси сделана ставка на развитие атомной энергетики?
Далее педагог предлагает познакомиться с фильмом ОНТ о БелАЭС «Станция» из серии «Достояние республики» или видеороликом «Как работа БелАЭС отразится на жизни каждого белоруса?» и инфографикой «Зачем Беларуси АЭС», «Безопасность АЭС».
Согласны ли вы с утверждением, что введение в эксплуатацию атомной электростанции – мощный импульс для высокотехнологичного инновационного развития экономики? Если да, аргументируйте свой ответ.
В Минске 11-14 октября 2022 года прошел XXVI Белорусский энергетический и экологический форум. Как вы думаете, какова цель таких форумов?
Какие профессии связаны с энергетической отраслью? Какие учреждения образования готовят специалистов для данной отрасли?
В фокусе обсуждения: энергоэффективная страна, современная энергосистема, ресурсосбережение, энергосберегающие технологии, возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, атомная электростанция, рациональное использование энергоресурсов, успешное решение экологических проблем, сокращение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Блок «Энергосбережение для всех и для каждого»
Директор Департамента по энергоэффективности Виталий Крецкий отметил: «Создание условий для функционирования и развития экономики при максимально эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) наряду с устойчивым обеспечением страны энергоносителями – приоритет энергетической политики Беларуси. Эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов – одна из важнейших задач по повышению энергетической безопасности, стоящей перед всеми секторами национальной экономики».
https://energokonkurs.by/novost-13-09-2022.php
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, почему сегодня как никогда становится актуальным призыв Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Бережливость, рачительность, аккуратность и экономия должны стать образом жизни белорусов»?
Приведите примеры нерационального, на ваш взгляд, расходования энергии.
Согласны ли вы с фразой: «Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы»? Аргументируйте свой ответ.
Какие энергосберегающие мероприятия осуществляются в нашей стране? Какие еще меры по энергосбережению вы считаете необходимыми?
Как, на ваш взгляд, можно сделать свой дом энергоэффективным?
Как вы думаете, какие школьные (республиканские) проекты могут быть полезны в решении проблем энергосбережения? Обоснуйте свой ответ.
Если кто-либо из вас принимал участие в республиканской информационно-образовательной акции «Беларусь – энергоэффективная страна», которая проходила с 8 по 11 ноября 2022 года под девизом «В едином движении к лучшему!», или в республиканском молодежном инновационном проекте «100 идей для Беларуси» в номинации «Энергетика, в том числе атомная энергетика, и энергоэффективность», поделитесь своими впечатлениями.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.
Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Кроме того, современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы.
Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды – беречь энергию, то есть, другими словами, расходовать энергию более разумно.
Именно от нас с вами зависит, каким мир будет завтра. Подумайте, какой вклад может внести каждый из вас в решение данной проблемы.
В рамках данного этапа можно предложить учащимся:
принять участие в:
создании информационного плаката (стенда) или видеоролика «100 идей энергосбережения», отражающего пути решения проблем энергосбережения в школе;
республиканском конкурсе фотографий и рисунков на экологическую тему «Созидая, не разрушай!»;
республиканском конкурсе проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон».
26.01.2023
ШАГ: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).
26.01.2023 состоялась встреча учащихся XI класса с Молчановой Инной Владимировной, преподавателем математики Волковысского колледжа УО «Гродненский государственный университет им.Я.Купалы», магистром педагогических наук, руководителем проекта «Энциклопедия безопасности от Чибика» зонального тура республиканского конкурса «100 идей для Беларуси».
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
«Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»;
«Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»;
«Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
В целях визуализации информации по теме группа учащихся подготовила мультимедийную презентацию о проекте.
Инна Владимировна рассказала о подготовке к конкурсу, условиях проведения и поделилась впечатлениями об увиденных проектах. Педагог нацелила учащихся на то, что в жизни нужно не бояться пробовать что-либо, изобретать, совершенствовать простые вещи. Долго стремящийся, целеустремлённый молодой человек сумеет добиться в жизни положительных результатов.
В ходе заседания были обсуждены вопросы:
Какие возможности предоставляют учреждения образования для
удовлетворения учащимися школ, студентами своих творческих способностей, научных интересов?
Какие условия созданы в Республики Беларусь для поддержки
талантливой молодежи?
Олимпийские звезды – это не только спортсмены, но и победители
предметных олимпиад и др. Расскажите о своих личных достижениях
(участие в проектной, исследовательской деятельности, олимпиадах, научно-практических конференциях и др.).
Блок «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».
Выступил Ганисевский Владислав, учащийся 11 класса, который готовится к 4 смене в УО «Национальный детский технопарк». В рамках равного обучения простыми словами Владислав рассказал о занятиях, проводимых в учреждении, тех возможностях, которые предоставляет учащимся обучение в технопарке.
Вопросы для обсуждения:
Что такое наука в вашем представлении?
Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать
ученым, совершать научные открытия?
Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и
умений предоставляют учреждения образования в нашей стране (школа, гимназия, лицей, учреждения дополнительного образования и др.)?
В процессе разговора просмотрен видеосюжет «Образовательные программы детского технопарка».
Какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает детский технопарк?
В ходе встречи Владислав представил те проекты, благодаря которым он уже в 4 раз собирается на обучение.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подводит итоги.
− Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Зачем и для чего человеку нужны знания?
В рамках данного этапа предложено учащимся стать участником:
интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»;
республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся
молодежи «ТехноИнтеллект»;
республиканского конкурса «ТехноЕлка».
22.12.2022
ШАГ: «Гордость за Беларусь.Храним прошлое, ценим настоящее,строим будущее(итоги Года исторической памяти).
22.12.2022 состоялась встреча учащихся IX «Б», VII «В» классов с Крышаловичем Артемом Андреевичем, офицером взводаППСМ.
В целях визуализации информации по теме инициативная группа вместе с педагогом, выполняющим функции классного руководителя VIII «В» класса, Бушминой О.В. подготовили мультимедийную презентацию.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
«Без срока давности(поисковая и исследовательская деятельность».
«Нам есть чем гордиться,нам есть что хранить»;
«Историческая память-связь времен и поколений»
Вопросы для обсуждения:
Минуло уже более 80 лет с начала Великой Отечественной войны,которая забрала жизни не только фронтовиков и партизан,но и ни в чем не повинных мирных людей.Почему об этом важно говорить сейчас?
Главой государства подписан Закон Республики Беларусь «О геноциде белорусского народа».Какое значение имеет этот закон для современной Беларуси?
Почему нашу страну называют «страной большой химии»?
Какая продукция нефтехимической промышленности, на ваш взгляд, особенно востребована на внутреннем рынке страны и за рубежом?
Назовите, какие предприятия химической и нефтехимической промышленности работают в вашем регионе и какую продукцию выпускают.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Вопросы для обсуждения:
В процессе разговора просмотрен фрагмент видеоролика «Самый надежный партнер – в Беларуси. Лукашенко о бренде страны, проблеме голода в мире и соли нации».
Во время торжественной церемонии ввода в эксплуатацию Петриковского горно-обогатительного комбината ОАО «Беларуськалий» Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко отметил: «Сейчас огромный спрос на продовольствие. Около миллиарда человек недоедают, полмиллиарда голодают: не хватает продовольствия. А продовольствие – это матушка-земля, почва…». А что нужно для плодородия почвы?
Как вы думаете, почему в мире спрос на удобрения вообще и калийные в том числе растет и будет расти? Аргументируйте ответ.
Рекомендуется посмотреть фрагмент видеоролика «С чего начинался “Беларуськалий”».
Что в Беларуси называют красным золотом химической промышленности? Как вы думаете почему?
Почему развитие производства калийных удобрений в Беларуси оказывает определяющее влияние на развитие всех остальных видов хозяйственной деятельности людей?
Как используют природные калийные соли в современной медицине?
Специалисты каких профессий востребованы в калийной промышленности? Где их готовят?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подводит итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
В рамках данного этапа предложено учащимся принять участие в разработке рекламного плаката «Продукция НПЗ Беларуси»;
организовать экскурсию на ОАО «Волковысский машиностроительный завод».
24.11.2022
ШАГ: «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).
24.11.2022 состоялась встреча учащихся IX «А», X «А» классов с Семаком Дмитрием Ивановичем, главным инженером ОАО «Волковысский машиностроительный завод».
В целях визуализации информации по теме инициативная группа вместе с педагогом, выполняющим функции классного руководителя X класса, Бортник Т.В. подготовили мультимедийную презентацию.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
«Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны».
«Беларусь – “страна большой химии”»;
«Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».
В первом блоке организован просмотр и обсуждение фрагменты видеоролика ОНТ: «Будущее Беларуси. Экономическое развитие».
Какие отрасли выделяют в машиностроении?
Можно ли считать, что от уровня развития машиностроения зависит уровень развития экономики страны в целом? Аргументируйте ответ.
Какие национальные бренды в сфере транспортного машиностроения вы знаете?
Какие машиностроительные предприятия работают в вашем регионе, какую продукцию они выпускают? На этот вопрос дал ответ гость.
Дмитрий Иванович рассказал о развитии ОАО «Волковысский машиностроительный завод», пригласил учащихся на производственную экскурсию.
Далее был организован просмотр видеоролика «Самый большой самосвал на Земле: Машины, на которых вы не прокатитесь. Второй сезон»
Вопросы для обсуждения:
Что вы знаете о промышленном туризме?
Как и когда появился промышленный туризм в Беларуси?
Как вы считаете, какова его цель?
Как вы считаете, какова роль промышленного туризма в развитии предприятий и регионов в целом?
Вопросы для обсуждения:
В процессе разговора просмотрен фрагмент видеороликов «”Нафтан”: достояние страны! Специальный репортаж», «Гродно Азот» – 55!».
Почему нашу страну называют «страной большой химии»?
Какая продукция нефтехимической промышленности, на ваш взгляд, особенно востребована на внутреннем рынке страны и за рубежом?
Назовите, какие предприятия химической и нефтехимической промышленности работают в вашем регионе и какую продукцию выпускают.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Вопросы для обсуждения:
В процессе разговора просмотрен фрагмент видеоролика «Самый надежный партнер – в Беларуси. Лукашенко о бренде страны, проблеме голода в мире и соли нации».
Во время торжественной церемонии ввода в эксплуатацию Петриковского горно-обогатительного комбината ОАО «Беларуськалий» Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко отметил: «Сейчас огромный спрос на продовольствие. Около миллиарда человек недоедают, полмиллиарда голодают: не хватает продовольствия. А продовольствие – это матушка-земля, почва…». А что нужно для плодородия почвы?
Как вы думаете, почему в мире спрос на удобрения вообще и калийные в том числе растет и будет расти? Аргументируйте ответ.
Рекомендуется посмотреть фрагмент видеоролика «С чего начинался “Беларуськалий”».
Что в Беларуси называют красным золотом химической промышленности? Как вы думаете почему?
Почему развитие производства калийных удобрений в Беларуси оказывает определяющее влияние на развитие всех остальных видов хозяйственной деятельности людей?
Как используют природные калийные соли в современной медицине?
Специалисты каких профессий востребованы в калийной промышленности? Где их готовят?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подводит итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
В рамках данного этапа предложено учащимся принять участие в разработке рекламного плаката «Продукция НПЗ Беларуси»;
организовать экскурсию на ОАО «Волковысский машиностроительный завод».
27.10.2022
ШАГ: «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации» (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации).
27.10.2022 состоялась встреча учащихся VIII, XI классов с Панкевич Аллой Иосифовной, нотариусом Гродненского нотариального округа и Ящук С.А., педагогом социальным.
В целях визуализации информации по теме инициативная группа вместе с педагогом, выполняющим функции классного руководителя XI класса, Копран О.С. подготовили мультимедийную презентацию.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
«Государственная система правовой информации»;
«По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by».
Алла Иосифовна отметила, что государственная система правовой информации объединяет государственные органы и организации, разрабатывающие правовые акты, а также создает необходимые условия по их доведению до всех заинтересованных через разработку информационных технологий и формирование информационно-правовых ресурсов.
Координатор функционирования и развития государственной системы правовой информации - Национальный центр правовой информации (далее – НЦПИ).
«Мы делаем право доступным для всех!» – слоган НЦПИ.
Очень подробно Алла Иосифовна остановилась на услугах, которые оказывает нотариус:
-удостоверение сделок;
-выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
-свидетельствование верности копий документов и выписок из них;
-свидетельствование подлинности подписи на документах;
-свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой.
В заключение гостья напомнила, что в Республике Беларусь существует Национальный правовой Интернет-портал (pravo.by) – основной государственный информационный ресурс сети Интернет в области права и правовой информатизации. С 1 июля 2012 года Национальный правовой Интернет-портал является единственным источником официального опубликования правовых актов, зарегистрированных в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».
В ходе диалога звучали вопросы:
- Согласны ли вы с утверждением «Право – неотъемлемая часть нашей жизни»? Аргументируйте свой ответ.
- Что представляет собой государственная система правовой информации?
- Как вы думаете, почему государственная система правовой информации является важнейшим инструментом устойчивого развития независимой Беларуси?
- Какая организация занимается ведением ресурсов государственной системы правовой информации?
Блок «По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by»
Педагог социальный Ящук С.А. напомнила, что для правового просвещения детей и подростков НЦПИ с 2008 года ведет специализированный ресурс – Детский правовой сайт (далее – ДПС). Ресурс содержит игровые, текстовые, графические и видеоматериалы правовой тематики. Разработан для того, чтобы помочь детям и подросткам получить юридические знания, ответить на «взрослые» вопросы, дать совет в сложных ситуациях, рассказать о законодательстве Республики Беларусь и правах граждан нашей страны.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, нужен ли правовой сайт детям? Аргументируйте ответ.
Светлана Александровна предложила учащимся зайти на главную страницу сайта и познакомиться с его основными разделами (компьютер с выходом в интернет).
На Детском правовом сайте предоставлена возможность получения свободного доступа к тематическому банку данных «Мир права», который содержит основные законодательные акты, касающиеся прав детей в нашей стране. Приходилось ли вам пользоваться этим банком данных?
- Какую информацию можно найти в информационно-тематическом разделе Детского правового сайта «Правовая библиотека»?
- Ответы на какие вопросы можно получить в разделе Детского правового сайта «Полезная информация»?
- Какой информацией с этого сайта вы уже пользовались?
- Если кто-либо из вас принимал участие в играх, викторинах и конкурсах сайта, поделитесь своими впечатлениями.
Учащимся предложено было зайти в электронное приложение «Я и Закон» и познакомиться с информацией, которая представлена в разделе «Доступно о правах». Зайти в электронное приложение можно с помощью QR-кода на с. 168 подарочного издания «Я – гражданин Республики Беларусь» (2021).
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подводит итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- Почему важно владеть официальной и самой актуальной правовой информацией?
- Какой правовой информации вам не хватает? О чем в области права вы хотели бы знать больше?
Ребятам было предложено подписаться на аккаунты mir.pravo.by в Instagram и (или) TikTok.
Мероприятие получилось содержательным, актуальным и запоминающимся.