Родительский университет

Дорогие родители!

Школа предлагает сотрудничество в воспита­нии вашего ребенка. Ваш ребенок для вас — это ваше будущее, это ваше бес­смертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

Педагоги школы крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих правил:

1. Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей,  для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каж­дый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребе­нок должен твердо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобре­тение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Глав­ное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее за­ботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова — вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей се­мьи.

4. Развитие ребенка — это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интере­сы и склонности.

5. Основа поведения ребенка — это его привычки. Следите за тем, что­бы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Нау­чите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдние режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его вы­полнением.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль — это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ре­бенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответствен­ность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни.  Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья — это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени прове­рять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспита­ния вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ, В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Что такое родительский университет?

«…Только вместе с родителями, общими усилиями,

учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

В. А. Сухомлинский 

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. Знания родителей о целенаправленности школы и о тех идеях, по которым строится в ней образовательный процесс благотворно влияют на результат работы школы и семьи.

Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Необходимо сделать так, чтобы школа стала продолжением семьи, а семья — продолжением школы. Они должны взаимно дополнять друг друга и составлять одно целое. 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д. 

 


​ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА "РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"


Популяризация общественной морали, традиционных семейных ценностей и укрепление института семьи


Как говорить с подростком о сексуальности?


Что нужно знать о домашнем насилии?


Что делать, если Ваш ребёнок ворует?


Памятка для родителей по профилактике суицида


ПРОФИЛАКТИКА ВЫПАДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ОКОН


Как помочь ребёнку стать взрослым


Как предупредить употребление ПАВ


Компьютеные игры польза или вред


Ответственное родительство залог благополучия в семье

 

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕМЫ

 

I классы

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Тема 2. Режим дня школьника.

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

 

II классы

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное со­стояние ребенка.

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

 

III классы

Тема 1. Значение школьной отметки в жиз­ни ребенка.

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Тема 3. Здоровая семья — здоровый ребенок.

Тема 4. Эффективное общение в семье — залог успеха школьника.

 

IV классы

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов.

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Тема 4. Книги в жизни школьника.

 

V классы

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста.

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

 

VI классы

Тема 1.  Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Тема 2. Профилактика проблемного поведе­ния подростков.

Тема 3.  Безопасность подростков в сети Интернет

 

VII классы

 Тема 1. Психологические  и физиологические особенности семиклассников.

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Тема 3. Правила поведения с подростками. Особенности переходного возраста

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков

 

 

VIII классы

 Тема 1. Жизненные цели подростков.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Тема 3. Осторожно: суицид

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях

 

 

IX классы

Тема 1. Портрет современного подростка

Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассника

 

 

 

X классы

Тема 1. Здоровье — это жизнь.

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ре­бенка.

Тема 3. Роль семьи в формировании репро­дуктивного здоровья юношей и девушек.

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

 

 

XI классы

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?