Общешкольные родительские собрания

                           

 

28.02.2024 - Фотоотчёт

29.11.2023 - Фотоотчёт

20.09.2023 -Фотоотчёт

03.05.2023 - Фотоотчёт

22.02.2023 - Фотоотчёт

 

В помощь родителям !

Родителям о профилактике детского

дорожно – транспортного травматизма


Уважаемые мамы и папы!


         Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас.
         Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером.
         Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
         Никогда не спешите на проезжей части.
         Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
         При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первым.
         Выйдя из общественного транспорта, подождите, пока он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.
         Не разговаривайте при переходе дороги.
         Никогда не переходите дорогу наискосок.
         Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дороге, указывая на открытую опасность.
         Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там где вам надо, а там где есть переходы.
         Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживленные.

         Вовремя дайте своим детям необходимые знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой самостоятельно!

         Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

         Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков. Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

При выходе из дома. 

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару. 
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.


Готовясь перейти дорогу 


Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
 Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.


При переходе проезжей части 


Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
 Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.


При посадке и высадке из транспорта 


Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта 

 Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах 
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
 Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Зачем пешеходам нужны светоотражатели?

 

         Согласно международным исследованиям, для того чтобы находящийся за рулем человек сумел отреагировать на внезапно появившегося в свете фар пешехода, требуется 2 секунды, за это время автомобиль проедет 50 метров. Да, и в таком случае водителю удастся только объехать пешехода, а на торможение понадобится еще пара десятков метров. Как же повысить безопасность? Водитель может просто не увидеть пешехода на плохо освещенной территории вблизи жилых домов и в их дворах или на обочине дороги. Недостаточная освещенность и блеклая, неяркая верхняя одежда, особенно в зимний период — вот те несколько факторов, которые делают ситуацию еще более плачевной.

         Фликер — необходимое средство безопасности на дороге.

         Однако сегодня у взрослых пешеходов появилась возможность позаботиться о собственной безопасности, а у родителей — о безопасности своих детей. Решением проблемы являются светоотражающий элемент — фликер, светоотражатель, световозвращатель, который может быть исполнен либо в виде аксессуара (браслета, брелока), либо наклеиваться в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду. Теперь водитель сможет увидеть неосторожного пешехода на расстоянии свыше 150 метров и обязательно успеет избежать столкновения.

         Сегодня технологии светоотражения используются при создании различных модных аксессуаров, одежды для спорта и мотоциклистов. Практика декорирования лентами из светоотражающей ткани жилетов, детской обуви и одежды, рюкзаков и сумок отлично зарекомендовала себя. Если вам по каким-то соображениям не нравится одежда со светоотражающими элементами, вы можете приобрести фликер (или даже несколько фликеров, чтобы обеспечить отражение со всех сторон) в виде кулона, браслета, значка или наклейки. Крепятся такие светоотражатели на одежду и обладают отличными световозвращающими свойствами, при этом в любой момент вы сможете подобный аксессуар с одежды снять (и использовать его, например, только в тёмное время суток или пасмурную погоду).

        

Подумайте о себе и своих близких!


 

Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе (памятка для родителей)

 

У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Неопытное нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью, не находится. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка.

Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка:

  • любая ситуация, субъективно переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребёнка;

Пример: С 12 лет Л. была заочно влюблена в одного известного актёра. Родители не понимали её сильных переживаний и считали это всё глупостью. Прочитав переписку 13-летней дочери с подругой в социальной сети касательно её фантазий об этом актёре, злости на родителей и суицидальных мыслях, родители сильно отругали Л. После того как они вышли из комнаты Л. выпрыгнула из окна. В переписке с подругой она отмечала, что родители её не понимают, она сильно переживает из-за своей любви к актёру и чувствует себя никому не нужной.

  • несчастная любовь/разрыв отношений с партнером;

Пример: 14-летняя Г., выбросившаяся с 11 этажа, накануне прыжка написала, что если ее бросит любимый, то она отправится в рай. В самый разгар подростковой вечеринки случился конфликт с молодым человеком, через час после которого девушка покончила с собой.

  • ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя);

Пример: К специалистам обратился мальчик А. 13 лет с мыслями о самоубийстве. Рассказал о том, что он не получает поддержку со стороны родителей, мальчику хотелось бы, чтобы они хвалили его и интересовались его жизнью, вместо этого отец постоянно его ругает за плохие оценки, мать занимает нейтральную позицию. У А. есть друзья, но это не заменяет ему внимания со стороны родителей. Мальчик считает, что если он покончит жизнь самоубийством, то родители поймут, чего ему не хватает.

  • травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях;

Пример: 13-летнего М. перевели в школу с математическим уклоном, где одноклассники стали его дразнить «бабой», «тряпкой», «тупицей» и т.п. М. сильно переживал, что не оправдывает ожиданий родителей от его успеваемости в новой школе. Из-за безответной влюблённости в одноклассницу М. стали дразнить ещё сильнее, но родители отказались перевести его в другую школу. После одного наиболее сильного конфликта с одноклассниками мальчик выбросился с 15 этажа своего дома, так как чувствовал себя в ловушке, не видел выхода из ситуации и начал чувствовать себя обузой для родителей.

  • тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание);

Пример: мальчик 7 лет высказывает мысли о самоубийстве. Считает, что если он умрёт, то снова увидит маму, которая умерла год назад.

  • разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй;

Пример:14-летний Н. покончил жизнь самоубийством, через повешение, после того как не вошел в состав молодежной сборной по хоккею. В посмертной записке признался, что боялся гнева отца, который очень жестко воспитывал сына.

  • неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей).

Пример: К психологу обратилась бабушка по поводу истерик внучки 9 лет. Выяснилось, что ребёнка воспитывают 4 человека и каждый по-своему (две бабушки, мама и папа в разводе), а также, что девочка уже год говорит о своих суицидальных мыслях, но близкие делают вид, что не замечают этого. Один раз бабушка ушла из дома, что-то забыла и вернулась раньше времени, внучка была на балконе и собиралась спрыгнуть. При этом данная проблема отрицается, семья сосредоточилась на «истериках» девочки, том, что она не хочет что-то есть или куда-то идти.

Наиболее тяжело эти ситуации переживают дети со следующими личностными особенностями:

— импульсивность, эмоциональная нестабильность (склонность к непродуманным поступкам);

— перфекционизм (желание делать всё идеально, обострённая реакция на критику, совершенные ошибки, недочёты);

— агрессивное поведение, раздражительность;

— неумение преодолевать проблемы и трудности, отсутствие гибкости мышления, инфантильность;

— нестабильная самооценка: то считает себя «великим и грандиозным», то «жалким и ничтожным»;

— самодовольство, излишняя самоуверенность или чувство неполноценности и неуверенности;

— тревожность и подавленность, частое плохое настроение.

Что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию:

  • Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком;
  • Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.);
  • Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки);
  •  Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.); помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому;
  • Помогать конструктивно решать проблемы с учёбой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок;
  • Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях;
  • При необходимости обращаться за консультацией к специалисту

Нередко дети скрывают свои переживания от родителей или находятся в оппозиции к ним, поэтому постарайтесь также общаться с друзьями ребенка, их родителями, учителями в школе, интересоваться, как ведет себя ваш ребенок в школе, в компании сверстников.

Часто дети не хотят расстраивать родителей и отвечают, что у них «все нормально», «ничего страшного». Например, в большинстве случаев завершенных подростковых суицидов родители отмечали, что у ребёнка был грустный голос или он пришёл из школы заплаканный, но они не придали этому должного значения. Именно невысказанные или непонятые эмоции зачастую толкают на необдуманные действия, поэтому очень важно открыто поговорить с подростком, когда ему тяжело.

 Основные принципы разговора с ребёнком, находящимся в кризисном состоянии

  • Успокоиться самому;
  • Уделить всё внимание ребёнку;
  • Вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет?
  • Избегать нотаций, уговаривания, менторского тона речи;
  • Дать ребёнку возможность высказаться и говорить только тогда, когда перестанет говорить он. 

Структура разговора и примеры фраз для оказания эмоциональной поддержки

1) Начало разговора: «Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось?»;

2) Активное слушание. Пересказать то, что ребёнок рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я тебя понял(а), что …?»

3) Прояснение намерений: «Бывало ли тебе так тяжело, что тебе хотелось, чтобы это все поскорее закончилось?»

4) Расширение перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Что бы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг?»

5) Нормализация, вселение надежды: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».

Примеры ведения диалога с подростком, находящимся в кризисном состоянии

1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, школу и т.п.», СПРОСИТЕ: «Что именно тебя раздражает?» «Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?…». НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»

2.ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

3.ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!», СПРОСИТЕ: «Кому именно?», «На кого ты обижен?», «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!», СПРОСИТЕ: «Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

5.ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»

6.ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?», СКАЖИТЕ: «Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз, и что можно сделать, чтобы получилось в следующий». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится, значит ты недостаточно постарался!»

         Если в процессе разговора (или просто по результатам своих наблюдений) вы обнаруживаете у подростка признаки наличия депрессивного состояния, не стоит трактовать их как возрастной кризис, необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к неврологу или детскому психиатру для оценки состояния и оказания своевременной помощи.

Признаки депрессивных реакций у подростков

  • Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась;
  • Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению;
  • Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания;
  • Изменения сна и/или аппетита (ест/спит больше/меньше, чем раньше);
  • Вялость, хроническая усталость;
  • Грустное настроение или повышенная раздражительность. Идеи собственной малоценности, никчемности;
  • Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком.

     Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление ПАВ.

     Если кризисная ситуация вызывает у ребёнка сильные переживания, он может задуматься о причинении себе вреда как способе решения проблемы (даже если раньше говорил, что самоубийство могут совершить только дураки). В последние годы проблема подростковых суицидов стоит довольно остро.

Суицидальное поведение подростков может иметь неожиданный, импульсивный характер, а может развиваться постепенно. Насторожить взрослого могут следующие признаки в психологическом состоянии и поведении ребёнка

 

Вопросы родителю для прояснения состояния ребёнка

 

Признаки возможного наличия суицидальных мыслей у подростка

Да/Нет

I.                    Эмоции

1.

У ребёнка большую часть времени устойчиво сниженный фон настроения от подавленности до раздражения.

 

2.

Вы наблюдаете у ребёнка высокий уровень тревоги. Насторожить родителей должны постоянное беспокойстворебенка, его повышенная тревожность, возможный интенсивный страх, ожидание беды.

 

II.                 Переживания

3.

Переживания брошенности, ненужности, одиночества (например, ребёнок говорит: «Всем было бы лучше, если бы меня не было. Я всем приношу только вред»).

 

4.

Чувство вины. Подросток допускает самоуничижительные высказывания, «копается» в себе, обвиняет себя в неудачах, неприятностях, проблемах.

 

5.

Высказывается негативно о своей личности, окружающем мире и будущем: потеря перспективы будущего.

 

6.

Подросток заводит разговоры о бессмысленности жизни, о смерти. Задаёт вопросы родителям «А как бы вы жили, если бы я не родился?», «А как вы будете жить, если меня не будет?»

 

III.               Ощущения в теле

7.

«Душевная боль». Чувство тяжести за грудиной – «душа болит». Она приносит реальные физические страдания, чаще наблюдается при подавленности, отчаянии.

 

IV.              Поведение

8.

Поисковые запросы в интернете и публикации на страницах в соцсетях на тему смерти, суицида, брошенности, непонятости указывают на то, что мысли о причинении себе вреда могут занимать ум ребенка.

 

9.

Демонстрирует необычное, нехарактерное для данного ребенка поведение (более безрассудное, импульсивное, агрессивное; несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных детей, и наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых).

 

10.

Подросток символически прощается со своим окружением – просит у всех прощения, раздаривает вещи, особенно субъективно значимые для него.

 

 Интерпретация: Если присутствуют хотя бы два ответа «да», есть вероятность того, что ребёнок имеет суицидальные мысли; в таком случае нужно поговорить с ним, чтобы прояснить его намерения и оказать эмоциональную поддержку, а также незамедлительно обратиться за помощью к врачу-психотерапевту, школьному психологу.

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ:

170 (с городского телефона г. Гродно)

(0152) 75‑23‑90

 

Общенациональная  «Детская линия помощи»

8-801-100-16-11  

круглосуточно/анонимно/бесплатно  

 

«Телефон доверия» для детей и подростков

80172630303

круглосуточно/анонимно/бесплатно с городского телефона

УЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»» Диспансерное психо-наркологическое отделение

(для детей)

8-0152-75-54-13

(для взрослых)

8-0152-75-67-54

 

ЦЕНТРЫ, ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ПОДРОСТКАМ

JUNIOR.MEDCENTER.BY

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

С 09.00 до 18.00

+375173001006

Горячая линия для пострадавших от насилия 

(индивидуальные консультации и необходимости групповая работа)

+375 29 6108355

круглосуточно/анонимно/бесплатно  

 

Психологическая поддержка детей, пострадавших от насилия и свидетелей насилия, а также их родителей

Чат-бот Телеграм @plecho_druga_bot

анонимно/бесплатно  

 

ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

WWW.KIDS.POMOGUT.BY

ОО «Клуб Деловых женщин»

 

Социально педагогическая и психологическая служба               ГУО «Средняя школа №3 г. Волковыска»

20077

В Волковысском районном СПЦ работает телефон доверия

62-0-81 с 15.00-18.30


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по профилактике насилия в семье

 

Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным

интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

 

Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении

домашних проблем.

 

Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в

адрес друг друга и детей.

 

Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства

собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению

к детям) способно глубоко ранить ребёнка.

 

Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

 

Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то

ни было.

 

Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных.

Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.

 

Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и

немощных.

 

Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу,

помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте

вместе с детьми.

 

Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься

больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок

ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём 

образцом своим детям!

 

Профилактика насилия в семье

         СЕМЬЯ – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю существования, но не всем удается ее сохранить.

         НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ - умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические

         МИЛЫЕ БРАНЯТСЯ – ТОЛЬКО ТЕШАТСЯ? БЬЕТ – ЗНАЧИТ ЛЮБИТ? Это давно не воспринимается обществом и Законом утвердительно. Насилие в семье приводит к тяжким последствиям, в том числе непоправимым. За совершение НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ предусмотрена

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в том числе уголовная.

 

НЕ ДОПУСТИТЬ НАСИЛИЯ – СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ!

         Все люди имеют право на жизнь БЕЗ НАСИЛИЯ (Всеобщая Декларация прав человека, принята Организацией Объединенных Наций в 1948 г.)

         ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ – ЭТО НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

         В подавляющем большинстве случаев жертвами насилия в семье становятся женщины. В супружеских или партнерских отношениях могут присутствовать как все виды насилия, так и некоторые из них. Все пары и семьи спорят, но спор может перерасти в ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ, если Ваш партнер выбирает насильственные способы разрешения конфликта. Как не стать жертвой домашнего тирана? Что делать, если в Вашей семье уже имеет место насилие?

         1. Если сложилась критическая ситуация, то постарайтесь незамедлительно покинуть квартиру.

         2. Попросите соседей, которым Вы больше других доверяете, чтобы они

вызывали милицию, если услышат из Вашей квартиры крики.

         3. В случае же, если Вы не можете выйти из квартиры, необходимо:

· запереться в ванной с телефоном и попытаться вызвать милицию;

· позвонить друзьям или соседям и попросить их прийти на помощь;

· открыть окна, попытаться привлечь внимание прохожих;

· если Вам удалось попасть на лестничную площадку, то звоните во все

двери, зовите на помощь. Даже если никто не выйдет, это может остудить

нападающего, а у Вас будут свидетели в случае, если вы обратитесь в

милицию.

 

Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?

         Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки.

         При этом, большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика

воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных

отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение

ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок

становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше

способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей

исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если

один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или

наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

         Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними

гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого

обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка),

опекунами, приемными родителями.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными

нуждами ребенка.

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических

повреждений ребенку.

         Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без

такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними

удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает

свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

         Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

·открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

·угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

·замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие

достоинство ребенка;

·преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или

другими значимыми взрослыми;

·ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

·однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у

ребенка психическую травму.

         Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению

элементарными нуждами относятся:

·отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания,

одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

·отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок

может стать жертвой несчастного случая. Факторы риска, способствующие

насилию и жестокому обращению с детьми.

·наличие в семье больного алкоголизмом

или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

·безработица, постоянные финансовые трудности;

·постоянные супружеские конфликты;

·низкий уровень культуры, образования; негативные семейные традиции;

·нежелательный ребенок.

 

ДЕТСТВО БЕЗ НАСИЛИЯ

 

Уважаемые родители!


         Наши мысли и убеждения в сочетании с привычными действиями мы ежедневно передаем молодому поколению. Взрослые в силах сделать так, чтобы дети не плакали от боли и обиды, а улыбались от счастья и радости!

         Дорогие родители! Помните, что для каждого ребенка любое наше слово, подкрепленное хорошим поступком, становится той путеводной нитью, которая поведет его через всю жизнь. Только своим примером можно вырастить и воспитать счастливых, целеустремленных, толерантных, ответственных, неравнодушных граждан своей страны!

         Давайте будем примером своим детям! Ребенок берет за образец наше поведение и будет учиться у нас, взрослых, справляться с гневом без применения силы. Нельзя недооценивать важность слов «Я тебя люблю».         Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поддержке, разговоре «по душам». Они хотят слышать «Горжусь тобой!» Наши дети! Они смотрят на нас и надеются, что в наших душах есть место для них, для их чувств и переживаний, для их любви и их веры!!!

Задумайтесь! Соответствуем ли мы их надеждам?!

 

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

 

         В последнее время растет число детей, ставших жертвами сексуального насилия. Сексуальное насилие причиняет непоправимый вред психическому и физическому здоровью детей. У таких детей формируется заниженная самооценка, что влечет сложности в общении со сверстниками.                            Некоторые из них и сами становятся насильниками.
         Жертвой сексуальных домогательств ребенок может стать не только на улице, в подъезде дома, учреждении образования, оздоровительном лагере, но и дома. В большинстве случаях преступником становится родственник ребенка, отец, дедушка, отчим или близко знакомый ему человек. Для совершения преступлений против половой неприкосновенности детей используется Интернет. Любой ребенок может стать жертвой сексуального насилия, но чаще – это послушные, доверчивые, а также заброшенные, ненужные своим родителям дети.

Чтобы не случилось беды:

 

  • Приучите своих детей рассказывать Вам о событиях своей жизни, друзьях и научитесь их внимательно слушать;

 

  • Поощряйте детей делиться с Вами своими самыми сокровенными переживаниями; 

 

  • Будьте в курсе взаимоотношений своих детей со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

 

  • Задавайте детям вопросы об их переживаниях, страхах и огорчениях;

 

  • Научите своих детей правилам безопасного поведения. Разъясните, что не следует подчиняться каждому взрослому только из-за того, что тот старше. Научите ребенка твердо говорить «нет» в случае любого посягательства на его неприкосновенность.

 

  • Установите программу «Родительский контроль» на персональных компьютерах своих детей.

 

 

Самым надежным способом, который поможет Вашему ребенку противостоять насилию, является Ваша любовь, внимание и взаимное доверие.

 


Профилактика гибели и травмирования детей на пожаре

 

ШАЛОСТЬ ДЕТЕЙ С ОГНЕМ

 

         Статистика показывает, что обычно от 15 до 25% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер, который он когда-то видел в лесу, огороде и т.д. Подражая взрослым, дети иногда делают попытки курить. Виноваты в этом конечно родители, которые оставляют детей одних в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за топящимися печами, горящими примусами и керогазами. Храните спички в недоступных для детей местах, запрещайте детям покупать в магазинах спички и сигареты и постоянно следите за детьми. Детей нельзя запирать в квартирах (сколько трагедий произошло в результате этого), доверять или наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами. Тем более нельзя разрешать малолетним детям включать нагревательные приборы. Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей, то родители по закону несут ответственность за это в административном порядке. Право наказывать в таких случаях родителей предоставлено административной комиссии. Одновременно районный суд вправе по заявлению потерпевшего взыскать с родителей, допустивших безнадзорность детей, сумму причиненного таким пожаром ущерба.

         Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое

обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и

младшего школьного возраста.

         Почему это происходит? Ответ прост – недостаточное обучение наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и

умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.

         Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо

разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, школе, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

         Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в

свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им опасности и последствий пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

         Ежегодно в осенне-зимний пожароопасный период с наступлением отопительного сезона происходит резкое увеличение количества пожаров по причинам нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации электронагревательных приборов, нарушения правил пожарной безопасности при топке печей и неосторожного обращения с огнем при курении.

 

Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения пожара в квартире:

- не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВ);

- приобретите хотя бы один огнетушитель;

- не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры, обогреватели;

- следите за исправностью электропроводки, розеток;

- не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности);

- не разогревайте на открытом огне краски, лаки и т.п.

 

ДЕЙСТВИЯ при пожаре в квартире:

- Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефонам «112», «101».

- Если нет опасности поражения электротоком, приступайте к тушению пожара водой, или используйте плотную (мокрую ткань).

-  При опасности поражения электротоком отключите электроэнергию.

- Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землёй, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью)

 

-  При пожаре ни в коем случае не открывайте форточки и окна.

- Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, выйдите из квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше-ниже находящихся квартир.

- Встретьте пожарных и проведите их к месту пожара.

- При высокой температуре, сильной задымлённости необходимо передвигаться ползком, так как температура у пола значительно ниже и больше кислорода.

- При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничную площадку, когда пути эвакуации отрезаны, необходимо выйти на балкон, закрыв за собою дверь, и звать на помощь прохожих.

- Если у вас телефон, то обязательно позвоните «112», «01» и сообщите, где вы находитесь. Ни в коем случае не открывайте и не разбивайте окна, так как нарушится герметичность вашего помещения, что приведёт к увеличению температуры и площади пожара.

 

Что НИКОГДА НЕ НУЖНО делать при пожаре в квартире:

- бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);

- пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);

- опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);

- прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

 

Избежать беды из-за пожара помогут следующие меры пожарной безопасности:

- не оставляйте малолетних детей без присмотра, не допускайте игр детей с огнем;

- не курите в постели, не разбрасывайте окурки, не сбрасывайте их с балконов;

- не оставляйте без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, телевизоры;

- не перегружайте электросеть одновременным подключением большого числа электропотребителей;

- не применяйте самодельные предохранители, «Жучки»;

- выполняйте меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами химии при проведении отделочных внутриквартирных работ с применением легковоспламеняющихся жидкостей;

- не перекаливайте отопительные печи;

- не храните огнеопасные материалы на балконах и лоджиях;

- не загромождайте лестничные клетки.


АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ