Баннер

Рекомендации социального педагога

Советы родителям от  педагога социального 

на каждый день:

1. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобою легко». Не бойтесь повторять это.

2.  Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки хорошо у нас дома».

5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Республиканская телефонная "Горячая Линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию
8 801 100 16 11

Памятка для родителей по профилактике ранних сексуальных связей

Раннее вступление детей и подростков в половую жизнь становится неразрешимой проблемой нашего общества. Афоризм «Береги честь смолоду» теперь не в ходу. О чести в обществе говорят формально. Ранние половые связи говорят об отсутствии полового воспитания в семье и школе.

В кругу подростков стало модно отмечать все праздники со спиртным и в большой компании. Родители гордятся тем, что у детей много подруг и друзей. О качестве и последствиях такого общения, к сожалению, никто не думает. Каждое застолье  подростков –  падение в пропасть. Алкоголь стимулирует половое возбуждение, стирает границы дозволенного, дает волю инстинктам. Причиной преждевременной половой жизни чаще всего является любопытство, а также желание получить статус взрослого человека. Обидно, когда способные девчонки перестают учиться, пропадают на улицах и дискотеках, вступают в случайные половые связи. Родители удивляются, откуда у детей такая апатия к учебе, агрессия по отношению к родителям, распущенность в поведении? Как будто бы ко всему этому они не прилагали усилия! Семья должна быть примером серьезного отношения к отцовству и материнству.

Человек обладает особым даром – способностью любить. При случайных половых связях эта способность теряется. Любовь – это ощущение счастья и полета, чистота отношений, соблюдение девичьей чести и проявление мужественности (деликатности, уважения, внимательности, сдержанности…). Важно уметь любить и уметь выражать любовь.   Наши дети путают любовь с инстинктом влечения к противоположному полу. Ранние половые связи возникают в результате нездорового влечения, незнания  моральных и этических  норм, духовной нищеты, умственной ограниченности, безделья.

Половое общение без настоящей любви – низменные связи, которые ведут молодых людей к душевному опустошению. Преждевременная близость пагубно влияет на дальнейшую способность любить. Любовь они понимают как физическое влечение.

            Последствия ранней половой связи

         Известно, что до достижения совершеннолетия у девочек и мальчиков возникает сексуальное желание. Созревание половой системы и активное действие гормонов не является признаком зрелости и готовности к деторождению. При установлении менструального цикла организм девочки весьма уязвим к инфекционным и соматическим заболеваниям, не сформирован для вынашивания ребенка и родам.

Формирование физиологически родовых путей девушки, как и всего организма, продолжается до 18-20 лет.

Определяющим фактором в формировании сексуального поведения детей являются отношения родителей и детей, и именно от этих отношений зависит возраст начала половой жизни подростков и число половых партнеров.

Профилактика ранних половых связей

Подростковый возраст самый ранимый и сложный. Это переходный этап  из детства в юность. Главной особенностью этого периода является изменения в приоритетах: на первое место подросток ставит не учебу, а личностное общение со сверстниками, активное взаимодействие с противоположным полом.

Кто как не родитель должен помочь ему в жизненном самоопределении. Это обязанность, которой нельзя пренебрегать. Родители, зная психические и физические особенности своего сына или дочери, обязаны дать им четкое представление о нравственном и ответственном поведении,  тактично формировать у детей неприятие к половой распущенности. Подростки нуждаются в профилактических советах своих родителей. Однако не все родители обсуждают с детьми вопросы полового созревания и половой культуры. Одних родителей волнует факт вступления детей в половые отношения, других – профилактика рисков, связанных с последствиями половых связей.

Приходит время и ребенок спрашивает нас: «А что вы, родители, думаете о половых связях детей моего школьного возраста»?  Важно отнестись к вопросу серьезно. Наша доброжелательность и чуткость окупится доверием ребенка.

Советы родителям подростков:

  1. Не допускайте, чтобы ваш ребенок получал информацию о половой жизни из уст своих сверстников.
  2. Найдите время для откровенного разговора, не ставьте табу на темах полового воспитания.
  3. Обсудите с ним его успехи, достижения, возможные планы на будущее, традиции своей семьи (недопущение ранних половых отношений, зрелый возраст вступления в брак, родительская ответственность…)
  4. Расставьте ценностные приоритеты на данном этапе взросления (здоровье, образование, спорт, путешествия…)
  5. Расскажите ему о способах сохранения репродуктивного здоровья, последствиях ранних половых связей.
  6. Объясните ему, что только половая зрелость и настоящая любовь дают человеку право на половую жизнь.
  7. В беседе обратите внимание на то, что когда-то у ребенка будет семья и семейная жизнь должна начинаться с невинных отношений, с уважения достоинств друг друга.
  8. Признайтесь ребенку в том, что вы им гордитесь и надеетесь, что он оправдает ваши надежды.

Научите ребенка всегда отвечать "Нет!"

- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

- Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?

- вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;

- постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;

- уход от контактов, изоляция от друзей и близких;

- или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;

- нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;

- отсутствие целей и планов на будущее;

- чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;

- пессимистическая оценка своих достижений;

- неуверенность в себе, снижение самооценки.

Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома, либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит, или слышит о насилии, и определяются педагогом/родителем методом наблюдения за ребенком и личной беседы с ним.

Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации:

- Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый - самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.

- Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

- Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

- Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

- Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

- Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

 

 


О БЕЗОПАСНОСТИ родителям https://disk.yandex.by/i/IMgKXfemDEkfYA


Бездымный табак. Чем опасен снюс для подростков?

 

         Снюс – один из видов бездымного табака. Он изготавливается из измельченных табачных листьев, которые пакуют в пакетики и при использовании помещают между десной и губой.

         Никотин и другие вещества высвобождаются из снюса в слюну, при этом никотин и другие химические вещества, содержащиеся в табаке, сразу попадают в кровоток, всасываясь через слизистую полости рта. Распространено заблуждение, что использование бездымного табака менее вредно, по сравнению с курением, поскольку он содержит менее опасные химические вещества. Это не так. Снюс содержит более 30 химических веществ, с потенциальным канцерогенным эффектом. Самые опасные из них - нитрозамины, они образуются еще при производстве, в процессе ферментации табака.

         Доказано, что люди, которые употребляют снюс, фактически подвергаются воздействию более высоких уровней нитрозаминов и других токсичных веществ, нежели курильщики традиционных сигарет. Причина в том, что снюс остается во рту дольше, по сравнению с сигаретным дымом, соответственно, вредные химические вещества дольше воздействуют на организм.

         Употребление бездымного табака – доказанная причина развития рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода, и рака легких. Длительное использование бездымного табака приводит к пародонтозу, разрушению зубов, появлению зловонного запаха изо рта, тахикардии, гипертонии.

         Пользователи бездымного табака получают намного больше никотина по сравнению с курильщиками сигарет. Дело в том, что употребление снюса предполагает, что табак остается во рту не менее 30 минут, за это время в организм попадает в десятки раз больше никотина, нежели при выкуривании одной, даже самой крепкой сигареты. Если в самой крепкой сигарете содержится до 1,5 мг никотина, то при употреблении снюса можно получить до 22 мг никотина. Даже если табак находится в полости рта непродолжительное время, порядка 5-10 минут, в кровь все равно поступает большое количество этого никотина.

         Высокая концентрация никотина становится причиной более быстрого развития толерантности, и практически молниеносного формирования зависимости. Отказ от использования снюса - процесс более тяжелый, чем отказ от курения, зачастую невозможный без помощи специалиста и курса реабилитации.

         Кроме того, многие потребители бездымного табака затем переходят на курение обычных сигарет. К сожалению, очень распространено использование снюса в подростковой и молодежной среде, где он считается не только безопасным, но и модным.

         Для подростков употребление данного вещества очень опасно — последствия бывают достаточно плачевными:

- замедляются нормальные темпы роста;

- резко меняется настроение — от апатии к агрессии и наоборот;

- страдает мозг — ухудшается память, угнетаются когнитивные функции;

- повышается риск развития онкологических заболеваний;

- снижается иммунитет.

         По статистике, практически все подростки, которые употребляли снюс на протяжении нескольких лет и затем бросали его, рано или поздно начинали курить обычные сигареты, поскольку у них вырабатывалась устойчивая никотиновая зависимость.

 

         Что делать родителям, если ребенок принимает снюс?

         Родителям, прежде всего, нужно подобрать ключик к своему ребенку, стать ему лучшим другом, проводить с ним как можно больше времени. Если подросток будет получать поддержку, внимание и уверенность от своей семьи, то ему не понадобится использовать сомнительные средства вроде сигарет, снюса, снаффа, насвая. А вот чего не требуется, так это давить на сына или дочь, угрожать, запугивать. Родители должны доходчиво объяснить своему ребенку весь вред снюса и последствия которые он влечет за собой.

 

 

 

 

Рекомендации: Как устранить конфликты между детьми?

1. Вместо того, чтобы стараться не замечать негативные чувства ребенка по отношению к брату или сестре, осознайте их сами и помогите осознать ребенку. Назовите предполагаемое чувство ребенка, покажите, что вы его понимаете. Осознание чувств, называние их целительно для детей, и для их родителей. Можно сделать больше. Если вы назовете вслух не осуществляемые желания ребенка, да еще и выразите свое сочувствие, это принесет ребенку эмоциональное облегчение. Это может помочь ребенку понять, что именно его тревожит и огорчает: не появление нового братика или сестры, а страх потерять то чувство защищенности, которое давало уверенность в вашей исключительной, абсолютной любви к нему.

Когда от детей требуют хороших чувств по отношению друг к другу, у них лишь усиливаются отрицательные чувства. Когда вы позволяете ребенку испытывать негативные чувства - выслушиваете его спокойно, показываете, что понимаете его, любите его, это приведет к появлению позитивных чувств.

2. Постарайтесь помочь детям найти безопасный и безвредный выход для их негативных чувств: приучайте их выражать свои чувства в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи и т.д.). А не в ругани или драках. Этому именно и надо научить ребенка: осознавать свое чувство и уметь его конструктивно и безопасно выразить, а не запрещать себе это чувство испытывать.

Когда ребенку нужно выразить чувства, поставьте его перед выбором пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык - не мгновенная реакция крика или драки, а поиск конструктивного способа справится с проблемой  - поможет ему и в будущем.

3. Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом старайтесь не заниматься выяснением того, кто обидчик, кто жертва. Уделите внимание пострадавшему ребенку, выразите веру в способность детей самостоятельно решать свои проблемы и споры без драки. Не приучайте детей к тому, что их спор решает родители, поощряйте их самостоятельное решение.

Надо постараться не только прервать и запретить драку, но и подсказать, как можно более спокойно и здраво разрешить конфликт, или переключить внимание детей на устраивающее обоих общее дело или помощь вам по хозяйству.

4. Стараясь не требовать от детей любви для ее проявления и развития. Ваша постоянная модель поведения перед глазами ребенка.

5. Отнеситесь к негативным чувствам ребенка как к естественным чувствам, а не как зловещим признакам того, сто ребенок зол, завистлив, плохой. Важно понять: ребенок не виновен в своем неприятии, ревность, в своих чувствах.


Кодекс Республики Беларусь
 об административных правонарушениях 


Статья 10.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия

1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, -
влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, или общественные работы, или  административный арест.
2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания -
влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 11.1. Мелкое хищение

Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищение путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения -
влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 11.3. Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества

Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере -
влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

Статья 19.1. Мелкое хулиганство

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, -
влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Кодекс Республики Беларусь
об административных правонарушениях

Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность -
влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
        2. Действия, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - 
        Влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
3. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ, либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, - 
влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
4. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ, либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, -
влекут наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
5. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки на предмет определения состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ,-
влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин. 

 


Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах
Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака  в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещены, -
влечет наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

Статья 18.20. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, -
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, -
влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
3. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, повлекших создание аварийной обстановки, -
влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.
4. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, а равно оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, -
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.


 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – НЕЗАКОННЫ!

 

Сегодня необходимо тщательно анализировать то, что происходит на улице, в интернете, а также в умах наших детей.

К сожалению, в силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние подвержены влиянию других людей и часто становятся участниками несанкционированных мероприятий. Родителям важно объяснять своему ребенку, что участвовать в несанкционированных мероприятиях нельзя, и что у таких действий могут быть последствия. На таких акциях невозможно обеспечить физическую и психологическую безопасность ребенка, есть вероятность стать жертвой провокаций, насилия.

В Республике Беларусь за участие в незаконных митингах предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 23.34 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП РБ) («Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий») в качестве наказания предусмотрено предупреждение, или наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, или административный арест.

Согласно статье 67 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей. Оно признается таковым, в том числе, если ребенок находится в обстановке, при которой для него не обеспечивается безопасность, отсутствует надзор за его поведением и образом жизни, или если несовершеннолетний совершает административное правонарушение либо преступление.

Привлечение к участию несовершеннолетнего в несанкционированных митингах – это нарушение как внутреннего, так и международного законодательства, регулирующего права детей. В Конвенции о правах ребенка также закреплена ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка.

Сегодня каждый родитель должен знать, чем живет его ребенок, особенно на просторах интернета, в социальных сетях. Больше беседовать с ним, чтобы понимать, с кем он общается и чем интересуется в сети.

Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний.

За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП РБ в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. В соответствии с ч. 4 ст. 23.34 КоАП РБ его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.

Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст. 369-3 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК РБ) за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК РБ).

Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст. 363 УК РБ), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст. 364 УК РБ).

Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

За совершенные преступления несовершеннолетними до 16 лет несут ответственность их родители. В соответствии с КоАП РБ, данная ответственность выражается в виде вынесения предупреждения или штрафа в размере до 10 базовых величин (ст. 9.4 КоАП РБ). Если несовершеннолетний совершил правонарушение, которое не указано в перечне преступлений Уголовного кодекса, за которые он несет наказание,  то ответственность будут нести его родители (ст. 9.4 КоАП РБ).

Так, частью 1 статьи 9.4 КоАП РБ предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние. Совершение данного правонарушения предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 10 базовых величин, повторное совершение такового в течение года – штраф в размере от 10 до 20 базовых величин.

Участились собрания во дворах жилых домов с протестными песнями и танцами, порой затягивающиеся до позднего вечера. Возникает вопрос: почему родители не заботятся о полноценном отдыхе детей, которым утром необходимо приступить к занятиям?

Статья 17.13 КоАП РБ предусматривает ответственность родителей или лиц, их заменяющих, за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища. 

В данном случае ответственность наступает в случае, если несовершеннолетний не достиг 16-летнего возраста и находится без сопровождения родителей (взрослых) в период времени с 23.00 до 6.00. За совершение названного правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 2 базовых величин, в случае повторного совершения такого же правонарушения в течение года – от 2 до 5 базовых величин.

Привлекая к участию в митингах детей, родители подвергают их жизнь и здоровье опасности, за что предусмотрена административная ответственность (за невыполнение обязанностей по воспитанию ребенка). В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, в рамках гражданско-правовой ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, возможно признание последних находящимися в социально опасном положении.

В каждом отдельном случае в обязательном порядке принятию решения о признании детей в социально опасном положении предшествует всестороннее изучение ситуации в семье, в том числе путем получения информации со стороны различных служб и ведомств, в рамках проводимого социального расследования. Если даже это не образумит родителей, то государство будет вынуждено принять их детей под свою защиту, то есть забрать из семьи.

Родители, ваша забота и ответственное отношение к воспитанию ребенка помогут уберечь его от необдуманных поступков!

 


С другими материалами можно ознакомиться здесь:

Памятка родителям

Дети и Интернет

Что такое гендерное воспитание детей?

Воспитание без насилия.

Как не стать жертвой семейного насилия

Кто поможет ребёнку в школе

Мифы о семейном насилии

О безопасности детей

Оставление в опасности

Права детей и родителей 

Развитие уверенности

Роль отца в воспитании детей