Кабинет педагога социального

 

информация об оказываемых услугах СПЦ

Информация для посетителей педагога социального

Дети, подростки, их воспитатели обращаются к педагогу социальному в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду и мучимые сомнениями, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут понимания, сочувствие, поддержки и конкретной помощи. Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, выбрал свой жизненный путь - главная задача педагога социального.

Педагог социальный:

  • защищает права и интересы несовершеннолетних;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социально-педагогическую помощь и поддержку;
  • организует и проводит консультации для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • организует и проводит социально-педагогические тренинги среди учащихся, родителей, педагогов;
  • ведёт пропаганду здорового образа жизни;
  • содействует повышению уровня педагогической культуры педагогов и родителей;
  • проводит консультации для педагогов, родителей по социально-педагогическим проблемам.

 

Консультации проводит педагог социальный    Ящук Светлана Александровна   - 20077

 

Информация, свидетельствующая о возможной угрозе совершения суицида, которая может быть получена в процессе наблюдений за подростком

График индивидуальных консультаций педагога социального Ящук С.А. на второе полугодие 2023/2024 учебного года

Понедельник 13.30-15.30 (для педагогов и учащихся)

Среда 17.00-19.30 (для учащихся и родителей)

Суббота 12.00-13.00 (для родителей и учащихся)

Презентация "Жизнь - бесценный дар".

Советы психолога: что делать, если ребенок ворует

Импульсивное воровство

Для ребёнка школьного возраста характерна некоторая импульсивность поведения. Данная особенность может повлиять и на отношение к чужим вещам и деньгам. Проще говоря – дети видят что-то соблазнительное, понимают, что воровать нельзя, однако искушение в итоге преобладает над волей, стыдом и разумом. Усугубляют проблему и своеобразные соблазны, к примеру, лежащие на всеобщем обозрении денежные средства, какие-либо вещи или продукты. Да и сами родители не без греха: вспомните, как сложно было в детстве устоять перед созревшими в чужом саду яблоками или клубникой.

Протестная кража

Нередко дети воруют по причине «заброшенности», дефицита родительской любви и понимания. Такой ребёнок, ощущая собственную ненужность (реальную или мнимую), может пойти на кражу семейных денег, чтобы привлечь мамино либо папино внимание, заставить взрослых вспомнить о нём и его эмоциональных потребностях. Кроме того, протест в виде воровства может быть вызван авторитарной воспитательской позицией. Если родители запрещают ребёнку иметь собственные деньги, ограничивают в нуждах и желаниях, тот способен опротестовать свою зависимость с помощью кражи.

Вседозволенность

Обратная сторона – вседозволенность и излишний либерализм в воспитании ребёнка. Родители, убеждённые в том, что нельзя давить на детей (ведь они способны развиваться без нотаций и убеждений), воспитывают вовсе не свободную личность, а безответственного человека. Сначала ребёнку разрешается брать без спросу чужие игрушки на детской площадке либо в садике, потом взрослые не обращают внимания на принесённый домой телефон или появившиеся у своего чада наличные деньги. Как результат – воровство превращается в черту характера.

Желание самоутвердиться

Психология ребёнка младшего школьного или подросткового возраста такова, что ему крайне важно уважение и признание со стороны сверстников. Вот почему дети, стремясь сойти «за своего», начинают действовать всеми возможными способами, в том числе и неодобряемыми. К примеру, ребёнок из малообеспеченной семьи не может похвастаться современным смартфоном, как его более богатые одноклассники. Чтобы не стать объектом насмешек или жалости, он может красть наличность (в семье или на стороне) или вещи.

Вымогательство

Если ребёнок начал воровать, врать, изворачиваться и при этом заметно, что он испытывает явные угрызения совести, можно предположить, что он стал жертвой вымогателей. Часто старшие подростки требуют с младших детей деньги, угрожая избиением либо другими издевательствами.

За компанию

Иногда ребенок ворует деньги у родителей не по причине острой нужды, а из-за желания пройти своеобразную «проверку» на ловкость, смелость и крутость. Не секрет, что в отдельных подростковых коллективах подобное поведение является не просто одобряемым, а желаемым.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Создание доверительных отношений – наилучший способ предупреждения вероятных проблем. Делитесь своими переживаниями, интересуйтесь детскими неурядицами. Такое внимание позволит исключить протесты, обиду на родителей и другие мотивы воровства.

Психологи советуют ликвидировать возможные соблазны. Даже самого послушного ребёнка могут спровоцировать на кражу (пусть из самых добрых побуждений) хранящиеся на виду ценности и денежные средства. В этом случае вы не унижаете детей недоверием, а просто исключаете один из провоцирующих факторов.

Одновременно с этим необходимо выделять карманные «финансы». Их ребёнок сможет потратить на поход в кинотеатр с приятелями, посещение столовой или покупку цветов для юной подруги. Важно лишь ненавязчиво отслеживать траты, чтобы исключить покупку сигарет или прочих нежелательных вещей.

Глупо внушать ребёнку, что воровать некрасиво, если вы сами относитесь к незаконному способу обогащения весьма доброжелательно. Помните, что родительское поведение – яркий пример для детей. Поэтому, как бы банально это ни звучало, собственная порядочность позволит снизить риск детского воровства.

Причин того, что ребенок ворует деньги у родителей или крадёт вещи у одноклассников, может быть великое множество. Взрослым необходимо не только установить истинный мотив правонарушения, но и отыскать те слова, которые позволят наладить взаимоотношения в семье и исключить все провоцирующие воровство факторы.

 

Как помочь наркотизированному подростку

Если вы заподозрили признаки наркомании, то всегда помните, что не нужно впадать в панику. Понятно, сохранять спокойствие в такой ситуации непросто, но только оно поможет вам правильно себя вести. Задача родителя — остановить катастрофу, и ему это по силам. Не устраивайте скандалов, этим вы лишь усугубите ситуацию и отвернете от себя ребенка, лучше выработайте четкий план действий.

1. Проанализируйте ситуацию. Поймите, что именно вызывает у вас тревогу (расширенные зрачки ребенка, следы от уколов на его теле и т. д.). Помните, что вывод о наркотизации можно делать при наличии проблем в комплексе, то есть тревожных сигналов должно быть несколько.

2. Добейтесь доверительных отношений, не отталкивайте ребенка от себя назидательным тоном и агрессией. Пообещайте ему, что поймете его в любом случае и примите правду, какой бы они ни была.

3. Убедите ребенка сходить к специалисту, чтобы выявить степень зависимости и определить, какие именно препараты употребляет ребенок. Скорей всего, выполнить этот пункт будет сложнее всего, поэтому не бойтесь обратиться за помощью к психологам.

4. Помогите ребенку найти новые интересы и если он нуждается в серьезном лечении, и если пробовал наркотики несколько раз и пока не прибрел зависимости. В первом случае новые интересы ускорят реабилитацию и социализацию подростка, лечившегося от наркомании; во втором — помогут отвлечься от пагубной привычки и сменить круг знакомых.

5. Определите вместе с ребенком метод лечения, если это необходимо. Будьте с ним откровенны, вместе выбирайте клинику и врача, обсуждайте различные варианты терапии, говорите с подростком, как со взрослым человеком, который болен и который должен выздороветь, а не как с ребенком, в которого вы больше не верите.

7. Не оставляйте ребенка одного, обеспечьте постоянное общение с ним, но не слежку. Показывайте, что вы ему доверяете. Не контролируйте каждый его шаг, дайте ему шанс самому исправить свои ошибки.

8. Постоянно демонстрируйте свои доверие и любовь.

Но помните, что наркотики — это проблема, которую легче предотвратить. И лучший способ профилактики — это внимание к подростку, к его жизни и к его проблемам. Будьте другом для своего ребенка и, возможно, тогда ему не захочется «сесть на иглу». Спросите себя прямо сейчас, когда вы в последний раз проводили с ним время, когда обсуждали его проблемы, знаете ли, в кого он влюблен и с кем дружит. Если нет, то скорее исправляйте ситуацию. Вы очень нужны своему ребенку.

ПРОФИЛАКТИКА КРАЖ ВЕЛОСИПЕДОВ

Первые лучи весеннего солнца заряжают организм энергией, а это значит, что самое время восстановить здоровье после «зимней спячки». Тогда на помощь приходит – велосипед. Ведь, что может быть лучше, чем в теплый вечер прокатиться с семьей в парке отдыха.      

В современном обществе, так сложилось, что многие используют велосипед не только, как вид отдыха, но и с целью экономии времени, передвигаясь по городу по рабочим вопросам. Поэтому с каждым годом растет количество велосипедов на дорогах, а соответственно и их краж.    

Владельцам велосипеда необходимо знать несколько простых правил, которые их уберегут от потери двухколесного друга.

Важно! Не оставлять велосипед без присмотра. Если выхода нет, обязательно пристегните велосипед, даже если оставляете его на одну минуту. Помните, что дешевые и тонкие тросы легко перекусываются. Надежнее, если их толщина будет около пальца, это создаст трудность при их перекусывании. Примыкайте велосипед за колесо и раму, если трос позволяет, за оба колеса и раму. Рекомендуется  оставлять велосипед в поле зрения камер видеонаблюдения, если они есть.

Когда оставляете велосипед в общественных местах, забирайте с собой все быстросъемное оборудование (велокомпьютер, насос, фонарь и т.п.), а также, если позволяет конструкция, седло. Привлекательность такого «разукомплектованного» велосипеда без седла для воров и хулиганов, решивших покататься, значительно меньше.

Помните, что лестничная площадка, даже закрытая, не лучший способ хранения велосипеда, даже если он там пристегнут. Причиной, способствующей совершению краж велосипедов из подъездов, является в первую очередь, беспечность самих жильцов. Большинство хищений велосипедов происходит из тамбурных помещений. Как правило, многие граждане по собственной халатности не закрывают дверь, поэтому и становятся жертвами преступников. 

Сотрудники милиции еще раз предупреждают: будьте бдительны и соблюдайте элементарные правила безопасности, принимайте все необходимые меры для сохранности своего имущества.

Пребывание в трудной жизненной ситуации

К трудной жизненной ситуации или ситуации риска, провоцирующей подростков на совершение суицида относятся:

1) ситуации, переживаемые как непереносимые, обидные, оскорбительные, угрожающие образу «Я» и унижающие чувство собственного достоинства;

2) разрыв отношений или смерть значимого человека;

3) конфликтные отношения в семье;

4) запугивание, издевательства со стороны сверстников, длительное пребывание в роли «козла отпущения» или жертвы;

5) серьезные трудности в учебе при наличии высоких требований родителей, школы к итоговым результатам обучения;

6) нежелательная беременность, аборт, его последствия;

7) серьезная инфекционная болезнь, передающаяся половым путем;

8) серьезная физическая болезнь.

 

 

Педагоги могут наблюдать следующие изменения:

1) изменение внешнего вида;

2) самоизоляция в урочной и внеклассной деятельности;

3) ухудшение работоспособности, небрежное отношение к своим школьным принадлежностям;

4) частые прогулы (отсутствие на определенных уроках);

5) резкие и необоснованные вспышки агрессии;

6) рисунки на темы смерти на последних страницах предметных тетрадей, сочинения на темы одиночества, кризиса, утраты смыслов или подобные размышления на уроках гуманитарного цикла и т.п.

 

 

Сверстники могут наблюдать следующие изменения:

1) самоизоляция, прерывание дружбы;

2) резкие перепады настроения, несвойственные раннее;

3) повышенная агрессивность;

4) самоповреждающие действия;

5) постоянно поднимаемая в разговорах тема смерти, самообвинения, интерес к способам самоубийства;

6) внезапное изменение внешнего вида;

7) утрата обычных интересов и т.п.

 

 

   

  Родители могут наблюдать следующие изменения:

1) изменение настроения, питания, сна;

2) изменение отношения к своей внешности;

3) уход от контактов в семье, самоизоляция;

4) интерес к теме смерти (появление в доме литературы по этой теме, переписка в Интернете, посещение тематических сайтов и т.п.);

4) отсутствие мотива к достижению чего-либо;

5) нежелание посещать кружки, школу (в том числе увеличение числа прогулов);

6) серьезные изменения в состоянии здоровья (частые простуды, частые головные боли и др.) и т.п.

СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

  •       Никогда не говорите ребенку, что он плохой (оценивайте не самого ребенка, а его поступок).
  •       Выслушивайте все!
  •       Ребенку крайне важно видеть ваши глаза, чувствовать вашу реакцию.
  •       Будьте с ним вместе. Дом – это безопасный остров, а не только место, где контролируются удачи и неудачи, выносятся    приговоры.
  •       Верьте, что он хочет хорошо учиться. Ваша вера в то, что у него все получится, должна передаться ребенку.
  •       Говорите сыну или дочери: « Людям должно быть с тобою легко». Не бойтесь повторять это.
  •       Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: « Ты всегда так…», «Ты вообще….», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и   всегда хорош, он лишь сегодня сделал не так, об этом и скажите ему.
  •       Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  •       Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
  •       Внушайте вашему ребенку давно известную формулу психологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  •       Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу: это сильно обогатит ваше  духовное общение.
  •       В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите  уступать, признавать ошибки и поражения.
  •       Если ребенка подбадривают – Он учится верить в себя.
  •       Если ребенка хвалят – Он учится быть благодарным.
  •       Если ребенок растет в честности – Он учится быть справедливым.
  •       Если ребенок растет в безопасности – Он учится верить в людей.
  •       Если ребенка постоянно критикуют – Он учится ненавидеть.
  •       Если ребенок растет во вражде – Он учится агрессивности.
  •       Если ребенок растет в упреках – Он учится жить с чувством вины.
  •       Если ребенок растет в терпимости – Он учится принимать.

ЯкорьПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

 1.  Не балуйте меня, этим вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все то, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

 2.  Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволит мне определить свое место. 

3.  Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

 4.  Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться оставить во всех случаях последнее слово за собой.

 5.  Не давайте обещаний, которых не сможете выполнить: это поколеблет мою веру в вас.

 6.  Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас.

 7.  Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я имею в виду другое. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.

 8.  Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

9.  Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги.

 10.  Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение.

 11.  Не поправляйте меня в присутствии других людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно, с глазу на глас.

 12.  Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лгуна.

 13.  Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я буду искать ответ на стороне.

 14.  Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее.

 15.  Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но лучше поговорить об этом несколько позднее.

ЯкорьКАК ВЫРАСТИТЬ СЧАСТЛИВЫХ И ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

 1.  Будьте добрым, любящим и отзывчивым.

 2.  Когда о детях заботятся с теплотой и любовью, они будут чувствовать себя в безопасности со взрослыми, которые ухаживают за ними.

 3.  Старайтесь понимать и удовлетворять желания ребенка.

 4.  Распознавайте и реагируйте на звуки, движения и выражения чувств вашего ребенка. Это поможет вашему ребенку почувствовать и вашу заботу.

 5.  Говорите с ребенком, пойте и читайте ему.

 6.  Все это помогает создавать в мозгу вашего ребенка связи, необходимые для его текущего и будущего роста и развития.

 7.  Установите повседневные правила.

 8.  Научите ребенка узнавать, что настало время ложиться спать, с помощью ежедневного ритуала (например, исполнение песни и опускание штор). Ритуалы, связанные с позитивными эмоциями, оказывают положительное влияние на детей.

 9.  Смотрите телевидение с ребенком.

 10.  Смотрите телепрограммы вместе с ребенком и беседуйте о том, что смотрите. Не позволяйте ребенку проводить все время у телевизора.

 11.  Используйте дисциплину для обучения.

 12.  В дополнение к последовательному и любящему надзору учите ребенка тому, что существуют ограничения. Никогда не бейте и не трясите ребенка.

 13.  Признайте, что каждый ребенок уникален.

 14.  Дети растут разными темпами. Их мысли и чувства о себе отражают в значительной степени отношение к ним родителей и опекунов.

 15.  Следите за собой.

 16.  Родители тоже нуждаются в заботе. Если вы устали, раздражены, расстроены или перегружены, вам будет труднее удовлетворять потребности детей.

ЯкорьХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ХОДИЛ В ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ?

 1.  Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

 2.  Не спешите обвинять учителя в  отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

 3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

 4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробности с ребенком.

 5.Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся  ребенок на уроке – грустное зрелище.

 6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

 7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

 8.Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

 9.В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.


Здоровье – ни с чем несравнимая ценность.


«Жизнь со знаком «+»


10 лучших советов для девчонок


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»

«КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ»

РАЗДЕЛ III СЕМЬЯ
ГЛАВА 9
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЕМЬИ В ОБЩЕСТВЕ

Статья 59. Семья
Семья – это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления.

Статья 65. Права и обязанности семьи
Семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту.
За семьей признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей. Обязанности семьи по отношению к детям определяются правами детей, установленными настоящим Кодексом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

Статья 66. Семья как естественная среда ребенка
Семья является естественной средой ребенка. Воспитание детей в семье охраняется и поощряется государством.
Особой поддержкой, вниманием и заботой пользуются многодетные семьи, семьи, принявшие на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

Статья 661. Защита прав и законных интересов детей
При невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями, опекунами, попечителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей, или злоупотреблении своими правами, или отрицательном влиянии на поведение детей, или жестоком обращении с ними дети вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет – и в суд.
Родители, опекуны, попечители вправе обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей к юридическому или физическому лицу, нарушившему их права и законные интересы.

Статья 67. Ненадлежащие воспитание и содержание детей
Родители, опекуны, попечители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении.
Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:
не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);
ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;
лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ:

Статья 179. Определение возрастных границ
Лицо с момента рождения до достижения им восемнадцати лет считается несовершеннолетним.
Ребенок до достижения им четырнадцати лет считается малолетним.
Несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет считается подростком.

Статья 181. Приоритет прав детей
Ребенок имеет право на особую, преимущественную и первоочередную заботу как со стороны родителей, так и со стороны государства.
Государство гарантирует защиту прав ребенка как до, так и после рождения.


Памятки

Отношение к наркотикам

Родителям о наркомании. Как защитить детей.

ПАМЯТКА

  по предупреждению административных правонарушений,

преступлений среди несовершеннолетних

  1. Административная ответственность наступает  с 14 лет, уголовная – с 16 лет (за употребление, распространение наркотических средств – с 14 лет).
  2. За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 14 лет, административную ответственность несут родители учащихся.
  3. Несовершеннолетние, которым не исполнилось 16 лет, могут находиться в вечернее время суток на улице без сопровождения взрослых до 23.00. После 23.00 обязательное сопровождение родителей или лиц по поручению родителей.
  4. При  нахождении на улице в вечернее время необходимо обязательное наличие световозвращающего элемента в целях безопасности.
  5. Езда на велосипеде по проезжей части разрешена с 14 лет. При этом велосипед обязательно должен быть оборудован сигнальным звонком, зеркалом  заднего вида, котофотами.
  6. Нецензурная брань в общественном месте  является правонарушением.
  7. СМС – сообщения, переписка в Интернете  с  оскорбительными выражениями в адрес другого человека несут за собой административную ответственность.
  8. Воровство недопустимо  как во взрослом,  так и в детском коллективе.
  9. Лицам, не достигшим 21 года, употребление спиртных напитков строго запрещено.
  10.  С детьми, совершившими правонарушение, организуется  индивидуальная профилактическая работа в инспекции по делам несовершеннолетних.