Работа с педагогами

Тематика исследований педагогов

 

№п/п

Тематика исследований

1.      

Формирование творческих компетенций учащихся

2.      

Коммуникативные компетенции как средство самореализации и профессионального самоопределения учащихся

3.      

Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках допрофильной педагогической подготовки

 

Формы работы с учащимися на II ступени общего среднего образования:

  • профессиографические уроки;
  • занятия по интересам;
  • факультативные занятия;
  • тематические классные часы;
  • экскурсии в учреждения профессионального образования педагогического профиля;
  • внеклассные мероприятия;
  • профориентационные игры;
  • микропреподавание и профессиональные пробы;
  • психологические часы и тренинги по проблемам самопознания, развития коммуникационной культуры и профессионального самоопределения;
  • конкурсы;
  • деловые игры, моделирование проблемных ситуаций, ситуационные задачи, кейс-технологии;
  • проектная работа;
  • портфолио (включает описание освоенных технологий и методик, описание личных проектов, карту личностного роста себя как будущего педагога, дневник наблюдений (по разделам: добрые дела, интересные люди, познавательные встречи и т.д.), дневник своего первого педагогического опыта);
  • волонтерский педагогический отряд (помощь классным руководителям и учителям начальных классов в подготовке и проведении  классных и внеклассных мероприятий, в организации предметных недель, в организации работы оздоровительных лагерей в каникулярный период);
  • школа экскурсоводов;
  • ученическое тьюторство (помощь старшего учащегося младшим учащимся в учебной деятельности);
  • педагогическая видеотека: коллективный просмотр фильмов педагогической направленности;
  • организация цикла педагогических репортажей и новостей (в рамках школьного радио);
  • справочно-информационные, индивидуальные и групповые консультации.

 

Формы работы с педагогами

  • консультации для педагогов по составлению тем и планов индивидуальных исследований, ведению дневников и другой документации;
  • заседания МС  по разработке тематики инновационной деятельности и исследований педагогов в рамках проекта;
  • консультации для педагогов, классных руководителей по составлению и коррекции алгоритмов образовательного и профессионального самоопределения учащихся;
  • заседания МО классных руководителей «Организация и содержание профессиональных проб учащихся в каникулярное время на базе учреждения образования»;
  • серии открытых занятий по выявлению возможностей воспитательных мероприятий и факультативов в обучении учащихся осознанному выбору профессии педагога;
  • заседания круглого стола «Условия и факторы повышения эффективности взаимодействия семьи и школы в ориентации учащихся на педагогические профессии», аукциона инновационных идей по повышению эффективности допрофильной педагогической подготовки в системе взаимодействия с семьей и социумом.