Работа с педагогами
Тематика исследований педагогов
№п/п |
Тематика исследований |
1. |
Формирование творческих компетенций учащихся |
2. |
Коммуникативные компетенции как средство самореализации и профессионального самоопределения учащихся |
3. |
Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках допрофильной педагогической подготовки |
Формы работы с учащимися на II ступени общего среднего образования:
- профессиографические уроки;
- занятия по интересам;
- факультативные занятия;
- тематические классные часы;
- экскурсии в учреждения профессионального образования педагогического профиля;
- внеклассные мероприятия;
- профориентационные игры;
- микропреподавание и профессиональные пробы;
- психологические часы и тренинги по проблемам самопознания, развития коммуникационной культуры и профессионального самоопределения;
- конкурсы;
- деловые игры, моделирование проблемных ситуаций, ситуационные задачи, кейс-технологии;
- проектная работа;
- портфолио (включает описание освоенных технологий и методик, описание личных проектов, карту личностного роста себя как будущего педагога, дневник наблюдений (по разделам: добрые дела, интересные люди, познавательные встречи и т.д.), дневник своего первого педагогического опыта);
- волонтерский педагогический отряд (помощь классным руководителям и учителям начальных классов в подготовке и проведении классных и внеклассных мероприятий, в организации предметных недель, в организации работы оздоровительных лагерей в каникулярный период);
- школа экскурсоводов;
- ученическое тьюторство (помощь старшего учащегося младшим учащимся в учебной деятельности);
- педагогическая видеотека: коллективный просмотр фильмов педагогической направленности;
- организация цикла педагогических репортажей и новостей (в рамках школьного радио);
- справочно-информационные, индивидуальные и групповые консультации.
Формы работы с педагогами
- консультации для педагогов по составлению тем и планов индивидуальных исследований, ведению дневников и другой документации;
- заседания МС по разработке тематики инновационной деятельности и исследований педагогов в рамках проекта;
- консультации для педагогов, классных руководителей по составлению и коррекции алгоритмов образовательного и профессионального самоопределения учащихся;
- заседания МО классных руководителей «Организация и содержание профессиональных проб учащихся в каникулярное время на базе учреждения образования»;
- серии открытых занятий по выявлению возможностей воспитательных мероприятий и факультативов в обучении учащихся осознанному выбору профессии педагога;
- заседания круглого стола «Условия и факторы повышения эффективности взаимодействия семьи и школы в ориентации учащихся на педагогические профессии», аукциона инновационных идей по повышению эффективности допрофильной педагогической подготовки в системе взаимодействия с семьей и социумом.