Работа с учащимися
5-7 классы
На данном этапе возможно прохождение первых профессиональных проб посредством разнообразной практической деятельности: работа помощниками классных руководителей в начальной школе, помощниками воспитателя в школьном оздоровительном лагере, в группе продлённого дня; организация игр для младших школьников на переменах, участие в подготовке и помощь в проведении воспитательных мероприятий.
Первый педагогический опыт учащиеся смогут приобрести в волонтерском педагогическом отряде. С опытом организации работы волонтёрского педагогического отряда можно познакомиться на страницах журнала «Народная асвета» №8, 2019 год.
Важным направлением будет работа детских инициатив: «Профессия-педагог» и др. Результатом работы инициатив могут быть презентации, мини-проекты о родителях-педагогах, педагогах – выпускниках школы, которые позволят учащимся узнать о личностных качествах, умениях, необходимых для овладения профессией педагога.
8-9 классы
На этом этапе важную роль играют учебные занятия, проведение профессиональных мини-проб по учебным предметам, которые помогут учащимся соотнести свои желания с возможностями. Учащиеся записывают видеоролики и участвуют в конкурсах.
Учащиеся 8-9 классов создают буклеты, видеоролики на педагогическую тематику и организовывают просмотр в холлах во время перемен, участвуют в организации дня самоуправления.
В педагогической профессии также востребованы навыки исследовательской деятельности, которые учащиеся могут приобретать через участие в работе научного общества, в рамках которого готовят исследовательские работы и на педагогическую тематику. Ребята участвуют в олимпиадах, проводимых педагогическим факультетом ГрГУ им.Я.Купалы, конференциях при БГПУ им.М.Танка.
Об организации внеурочной деятельности в рамках допрофильной педагогической подготовки в учреждении образования можно познакомиться на стр.131 электронного сборника материалов IV Международной научно-практической конференции «Педагогические классы:опыт и перспективы».
Обязательной является работа педагога-психолога с учащимися. Проведение диагностик, занятий с элементами тренинга позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизацией творческого потенциала участников инновационного процесса.
Модель психолого-педагогического сопровождения допрофильной педагогической подготовки учащихся