Работа с учащимися

5-7 классы

На данном этапе возможно прохождение первых профессиональных проб посредством разнообразной практической деятельности: работа помощниками классных руководителей в начальной школе, помощниками воспитателя в школьном оздоровительном лагере, в группе продлённого дня; организация игр для младших школьников на переменах, участие в подготовке и помощь в проведении воспитательных мероприятий.

Первый педагогический опыт учащиеся смогут приобрести в волонтерском педагогическом отряде. С опытом организации работы волонтёрского педагогического отряда можно познакомиться на страницах журнала «Народная асвета» №8, 2019 год.

Важным направлением будет работа детских инициатив: «Профессия-педагог» и др. Результатом работы инициатив могут быть презентации, мини-проекты о родителях-педагогах, педагогах – выпускниках школы, которые позволят учащимся узнать о личностных качествах, умениях, необходимых для овладения профессией педагога.

8-9 классы                       

На этом этапе важную роль играют учебные занятия, проведение профессиональных мини-проб по  учебным предметам, которые помогут учащимся соотнести свои желания с возможностями. Учащиеся  записывают видеоролики и участвуют в конкурсах.

Учащиеся 8-9 классов создают буклеты, видеоролики на педагогическую тематику и организовывают просмотр в холлах во время перемен, участвуют в организации дня самоуправления.

В педагогической профессии также востребованы навыки исследовательской деятельности, которые учащиеся могут приобретать через участие в работе научного общества, в рамках которого готовят исследовательские работы и на педагогическую тематику. Ребята участвуют в олимпиадах, проводимых педагогическим факультетом ГрГУ им.Я.Купалы, конференциях при БГПУ им.М.Танка.

Об организации внеурочной деятельности в рамках допрофильной педагогической подготовки в учреждении образования можно познакомиться на стр.131 электронного сборника материалов IV Международной научно-практической конференции «Педагогические классы:опыт и перспективы».

Обязательной является работа педагога-психолога с учащимися. Проведение диагностик,  занятий с элементами тренинга позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизацией творческого потенциала участников инновационного процесса.

Модель психолого-педагогического сопровождения допрофильной педагогической подготовки учащихся

Участие в проведении предметных недель

Участие в мероприятиях

Педагогические пробы

Мероприятия в оздоровительном лагере